Павлова Лидия
Фотоотчет «Создание дидактических игр и пособий по ПДД с использованием липучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Создание дидактических игр и пособий по ПДД с использованием липучек».
Воспитатель Павлова Лидия Юрьевна, МА ДОУ Детский сад №60 АГО
Цель:
-повышение профессионального мастерства педагогов путем освоения нового способа создания дидактических игр и пособий.
- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Публикация «Фотоотчет „Создание дидактических игр и пособий по ПДД с использованием липучек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
Задачи:
- познакомить коллег со способом создания дидактических игр с помощью липучек для использования в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста;
-стимулировать интерес к нетрадиционным образовательным технологиям, развивать интерес к творческой реализации педагогических задач на практике;
- передать опыт изготовления и использования пособий и игр на липучках с детьми дошкольного возраста;
Оборудование:
1. картинки для игры,
2. ножницы,
3. Липучки круглые самоклеящиеся.
Методы: словесный, практический, демонстрационный.
Технические средства: компьютер, принтер, ламинатор.
Ожидаемые результаты:
освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках.
повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного
Ход мастер – класса
Вводная часть – приветствие коллег. Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
2. Организационный момент
Что такое развивающие игры на липучках?
В своей работе педагог часто сталкивается с тем, что имеющихся в его распоряжении игр или обучающих пособий недостаточно для реализации конкретной задачи. В такой ситуации педагог вынужден самостоятельно подбирать и изготавливать дидактические игры и пособия.
Представленный сегодня мной способ изготовления пособий подходит для решения педагогических задач любой из образовательных областей развития, особенно для пополнения центра ПДД. Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.
Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон, начиная от закреплений правильного поведения на дорогах и заканчивая работой по развитию мелкой моторики пальцев рук. Упражнения, предлагаемые детям, способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, совершенствуют координацию руки и глаза; способствуют обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Преимущества данной техники изготовления игр, это прежде всего, простота изготовления и широкие возможности для выбора тематики и вариативность использования готовых пособий. Также важна их привлекательность и простота, что дает возможность использования данных игр уже с раннего возраста детей. Данные игры созданы для обучения детей дошкольного возраста Правилам Дорожного Движения, чтобы обучение было интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым.
Показать некоторые игры:
«Транспорт» (знакомство со спецтранспортом)
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного
движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
«Пешеходы и транспорт на улице города»
Цель: закрепить правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах города.
Материал: игровое поле с изображением улицы города, фигурки людей на липучках, картинки транспорта, дорожных знаков на липучках.
Ход игры: детям предлагается распределить автомобили, фигурки людей, дорожные знаки на игровом поле. Предложить обыграть различные дорожные ситуации, как правильно поступить.
«Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора,
о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).
Ход игры: Ведущий раздает детям кружки разных цветов.
Дети последовательно составляют светофор, показывают расположение соответствующих кружков и объясняют, что означает каждый сигнал.
«Найди тень»
Цель: закрепляет представление о транспорте, развивает внимательность и мыслительные способности.
Ход игры: Детям предоставляется черно-белый макет транспорта и цветные
карточки на липучках. Задача разложить карточки в правильном
порядке.
«Пазлы»
Цель: Умение собирать разные виды транспорта. Развивать зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать грамотного пешехода, интерес к различным видам транспорта.
«Парные картинки»
Цель: Упражнять детей в установление соответствия основных цветов, изображенных на картинках, в умении находить признаки, сходства и в отборе одинаковых изображений.
«Виды транспорта»
Цель: Способствовать умению детей называть, различать, классифицировать различные виды транспорта. Обогащать и активизировать словарный запас.
3. Основная часть. Практическая
Давайте мы с вами перейдем к практической части (объяснение)
Сегодня на мастер-классе мы с вами, изготовим игру на липучках по ПДД для детей.
Нам понадобятся:
1. картинки для игры,
2. ножницы,
3. ламинатор,
4. липучки круглые самоклеящиеся.
Я заранее подготовила, распечатала и ламинировала картинки.
Для изготовления наших игр я взяла готовые картинки и вырезные картинки к ним. Вырезаем их.
Кладем наши заготовки с изображением в лист для ламинирования и ламинируем его. (у меня уже ламинировано)
Далее повторно вырезаем картинки. Берем липучки и приклеиваем их к основе.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
В заключении мастер-класса я хочу вам показать, как использую игры на липучках в своей работе. (презентация игр по различным темам)
Спасибо всем, за ваше активное участие в сегодняшнем мастер классе. Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то
цель данного мастер-класса выполнена. Мне было очень приятно работать с вами, коллеги.