Елена Громцева
Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей «Изготовление новогоднего календаря»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изготовление новогоднего календаря».
Мастер-класс проводится с целью вовлечению родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, а также ознакомлению с технологией создания новогоднего календаря.
С помощью игрового материала у ребёнка формируется чувство временного пространства, развивается эмоционально-волевая сфера, процесс «ожидания» даёт почувствовать течение времени.
Публикация «Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей „Изготовление новогоднего календаря“» размещена в разделах
Процесс проведение мастер – класса сопровождается демонстрацией слайдовой презентации «Новогодняя ёлочка» с целью ознакомления детей со старинным обычаем украшения ёлки к празднику.
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря с использованием информационных технологий.
Задачи:
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Совершенствовать у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, бросовым материалом, клеем, ножницами.
С помощью игрового материала формировать чувство временного пространства.
Развивать эмоционально-волевую сферу в ожидании праздника.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления новогоднего календаря.
Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование для представления анимационных картинок, плоскостная настенная елка, выполненная из ткани, размером 80см * 50 см, пустые спичечные коробки, яркая оберточная бумага с новогодней символикой, стикеры с изображением новогодней символики, клей ПВА, кисточки, тряпочки, фломастеры, тарелочки для раздаточного материала.
Ход мероприятия:
1. Создание мотивации.
В первой части мероприятия я спросила детей, почему мы наряжаем елочку в преддверии нового года? И предложила послушать историю о рождении младенца Иисуса.
Свой рассказ я сопровождала показом презентации.
Презентация состоит из красочных анимированных слайдов, которые
вызывает у ребенка живой интерес и является прекрасным наглядным пособием, повышает мотивацию к познавательной активности детей;
несет в себе образный тип информации, который дает возможность прожить, прочувствовать и позволяют моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
привлекает внимание детей движением, звуком, мультипликацией
При этом задействуются различные каналы восприятия, что позволяет детям запомнить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.
Показ презентации.
Слайд №1. Однажды на темном зимнем небе зажглась новая звезда. Она была такой яркой, что люди поняли – на земле родился человек, но не совсем обычный. Он пришел на землю, чтобы доставить людям счастье и радость.
Слайд №2. К пещере, где находился младенец, поспешили не только люди, но и животные, растения. Каждый старался выразить новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои ароматы, цветы, плоды.
Слайд №3. На радостное событие спешила с далекого Севера и елочка. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в сторонке. Ей нечего было подарить Младенцу и она боялась уколоть его своими иголками.
Слайд №4. Звездочки на небе увидели, что елочка загрустила, спустились с небес и украсили елочку своим сиянием. Елочка великолепно засияла и зашла к Младенцу в пещеру. Малыш улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель обрадовалась, но не загордилась, и за эту скромность люди стали наряжать елочку перед новогодними праздниками. Вот так елочка стала главным украшением Нового года.
Слайд №5. В старину елочку украшали всякими сладостями: конфетками, печеньем, пастилой, яблочками и орешками. А потом придумали украшения из игрушек, которые делали собственными руками и зажигали свечи. Малыши водили хороводы вокруг елки, играли.
Слайд №6. До сих пор мы ставим елочку дома и ждем Деда Мороза. В каждый дом приходит Дед Мороз, поздравляет нас с праздником и приносит подарки.
2. Непосредственное изготовление календаря.
Ожидание праздника не менее приятно, чем он сам. Более того, я уверена без особой атмосферы подготовки, без радостных хлопот не будет таким ярким и само событие.
Но вот проблема – как бы нам праздник не пропустить? Кто нам подскажет, сколько дней осталось до Нового года? Нам поможет елочка.
Воспитатель приглашает всех за столы. На столах заранее приготовлены спичечные коробки, без одного донышка, чтобы удобнее было вкладывать маленькие сувениры от елочки, заготовки бумаги, для оклеивания коробков, стикеры для украшения изделия, прищепки, для крепления коробков на елку.
Необходимо взять заготовку цветной бумаги обернуть вокруг коробка и четко выделить пальцами на бумаге ребра коробка, а также загнуть концы бумаги внутрь по донышку коробочки. Развернуть бумагу, промазать хорошо клеем и обклеить коробок бумажной заготовкой.
Взять приготовленную картинку с мишкой, снеговиком или дедом Морозом, вырезать по контуру круга, в котором нарисована картинка.
На столе лежат цифры. Надо выбрать себе цифру, написать её в центре вырезанной картинки, цифру отложить в сторону, а лучше перевернуть «рубашкой» вниз, чтобы не было путаницы, а затем намазать клеем картинку и приклеить на коробок.
Выбрать понравившийся стикер, намазать клеем и украсить коробок.
Когда работа будет закончена, с помощью прищепки закрепить готовые коробочки на елку.
В процессе работы, воспитатель рассказывает о том, как появился первый детский новогодний календарь. Придумали новогодний календарь в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Одну маму просто замучил сын, который каждый день спрашивал, когда же уже наступит Новый год! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Новым годом. Мальчик мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней.
Зачем же нужен ребёнку такой календарь? Время – это абстрактное понятие, его невозможно потрогать. Три дня, неделя, месяц – ребёнку, сложно понять, много это или мало? Календарь помогает почувствовать течение времени. И помогает учиться считать!
3. Осознание продукта деятельности.
После того, как календарь будет готов, и коробочки будут развешены, воспитатель предлагает с помощью считалки выбрать того, кто из детей будет снимать коробочку за 1 декабря (воспитатель заранее незаметно закладывает в коробочку маленький подарок от елочки).