Анна Игнатенко
Мастер-класс для педагогов «Сингапурские технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Сингапурские технологии в детском саду»
Приветствие Добрый день, коллеги!
Я рада вас приветствовать на планете Сингапурские технологии! 1 СЛАЙД
Историческая справка. Сингапур – маленькое островное государство на планете Земля. Получил независимость лишь в 1965 году. В условиях отсутствия ресурсов и питьевой воды, в сложной экономической ситуации целью развития была выбрана интеллектуальная модернизация. Важнейшим вектором развития стало образование.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сингапурские технологии в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
На данном этапе эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах.
2 СЛАЙД с синтезированной речью
Сингапурский метод обучения Сингапурский метод обучения основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности.
Цель методики: превратить пассивного обучающегося в активного, заинтересованного обучающегося 21 века, умеющего мыслить критически, коммуницировать, работать в команде и творчески подходить к любому делу.
Сингапурская методика — это общая методика эффективного управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры (формы управления учебным процессом).
Метод содержит в себе 250 структур, которые, по выбору педагога, могут включаться в занятие, причем соединение структур между собой может происходить в любой последовательности.
Сегодня я расскажу вам о некоторых из них. 3 СЛАЙД
Знакомство. И начнем мы со знакомства друг с другом. А делать это мы будем, используя структуры МИКС ПЭА-ШЭА - перемешайся, найди пару и обсуди, и РЕЛЛИ РОБИН - короткий ответ.
Для этого мы будем под музыку передвигаться по группе, как только музыка прервется нужно найти себе пару и рассказать друг другу о себе.
Как меня зовут?
Кто я и откуда?
Интересный факт о себе.
Через 20 секунд музыка зазвучит вновь и поможет вам найти новую пару и познакомиться с другим членом команды.
4 СЛАЙД МИКС ПЭА-ШЭА - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, когда музыка прекращается, ОБРАЗУЮТ ПАРУ, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) или ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).
Деление на команды Вот мы и познакомились. А теперь нам необходимо разделиться на команды, и поможет нам в этом еще одна сингапурская технология, которая называется
МИКС ФРИЗ-ГРУП.
Участники двигаются под музыку, замирают, когда музыка заканчивается и слушают задание, объединяются в группы, количество участников в которой зависит от ответа на задание. Условие: никто из вас не должен озвучивать ответ.
Мы в конструкторов играли
И ракеты собирали.
Две - из кубиков цветных.
Две – из пазлов разрезных.
Петя сделал марсоход,
А Василий - луноход.
Стал считать ракеты я,
Да запутался, друзья.
Вы ребята поспешите,
Мне немного помогите.
Все ракеты сосчитайте,
И ответ скорее дайте. (4 ракеты)
Замечательно!
5 СЛАЙД МИКС ФРИЗ-ГРУП - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
Поддержка и поощрение. Давайте используем структуру ТИМ ЧИР и поощрим друг друга. (Движение «Тёрочка» и «Отлично»)
Предлагаю командам пройти к столам.
6 СЛАЙД ТИМ ЧИР -
это короткое и веселое упражнение для поднятия духа команды, поощрения или выражения благодарности.
МЕНЕДЖ МЭТ В центре стола я положу карту, которая называется МЕНЕДЖ МЭТ. Она выкладывается, если предстоит работа за столами и нужен будет опрос участников команд. Эта карта помогает управлять командой, позволяя удобно и просто распределить детей в одной команде (партнёр по плечу, по лицу).
Давайте попробуем выполнить несколько заданий с использованием МЕНЕДЖ МЕТ.
1 задание направлено на координирование работы в парах. Найдите своего партнера по плечу, пожмите друг другу руку и назовите планету солнечной системы. Первыми отвечают партнеры «А».
2 задание направлено на координирование работы в парах. Найдите своего партнера по лицу. Помашите ему рукой и назовите созвездие. Первыми отвечают партнеры «Б».
7 СЛАЙД МЕНЕДЖ МЭТ - инструмент для управления командой. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить воспитанников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного образовательного процесса в командах.
ТИМ ЧИР Давайте используем структуру ТИМ ЧИР и поощрим друг друга. (Движение «Тёрочка» и «Отлично»)
РАУНД РОБИН Третье задание направлено на координирование работы в четверках. Выполняя его, мы воспользуемся обучающей структурой РАУНД РОБИН, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу.
3 задание.
Используя структуру РАУНД РОБИН, назовите, пожалуйста, какие объекты мы можем встретить в космосе? Отвечать в 1-й команде начинает № 2, а в 3-й команде - № 4.
Скоординируем работу в группе. Фиолетовая команда, участник № 1 встаньте, пожалуйста, и поделитесь ответами вашей группы со всеми. Оранжевая команда, участник № 3 дополните ответ.
С8 СЛАЙД РАУНД РОБИН (Round Robin) - обучающая структура, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу.
ТАЙМ РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - обучающая структура, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу для проверки.
4 задание.
Выполните задание на листах и по моему сигналу передайте друг другу по кругу для проверки.
9 СЛАЙД
СИМАЛТИНИУС РЕЛИ ТЭЙБЛ - обучающая структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу для проверки.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу для проверки.
Подведение итогов. Вот и подошло время подвести итог нашей встречи, и сделаем мы это используя обучающую структуру ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН.
Встаньте, пожалуйста, те, кто считает что данные структуры можно использовать в работе со старшими дошкольниками.
Встаньте, пожалуйста, те, кто считает что данные структуры будут способствовать формированию 4К компетенций
10 СЛАЙД
Слайд. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - обучающая структура («встать - сесть») для получения информации о команде (кто так считает и почему).