Храмцова Ирина
Мастер-класс для педагогов «Симфония конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : "Симфония конфликтов"
Всем известно, что конфликт порождает агрессию. В ситуации спора, ссоры мы повышаем голос, кричим, а иногда применяем физическую силу.
Детская агрессивность – явление нормальное с психологическими особенностями каждого возраста и всего лишь протест против поведения взрослых, отстаивание своих границ и прав.
Прошу пройти на сцену 4 участников для проведения «Мастер-класса». Спасибо за поддержку.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Симфония конфликтов“» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас, надеюсь, мастер-класс вам будет интересен и полезен в вашей профессиональной деятельности. Попрошу вас проявлять инициативу и активное участие.
(Берет красный шарик с нарисованным лицом гнева)
Ведущий: Шарик лопается. Итак, кто был внимателен, какое лицо было нарисовано? (ответы)
Вот так бывает и в жизни – человек так сильно злится, что буквально лопается от злости, но многие взрослые люди способны совладать со своим гневом, а вот дети не всегда.
- Встречаются ли в вашей практике агрессивные дети? (ответы)
- Удается ли вам погасить конфликт? Снять эмоциональное напряжение за короткий срок? Создаете ли вы ситуацию для настроя на примирение и сотрудничество? (ответы)
- Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.
Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?
-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).
Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.
Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.
- Агрессивный человек живет в постоянном конфликте с окружающим миром и людьми.
Взять красный надутый шарик. - Представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нём воздух – чувства раздражения и гнева. Может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным? Что может случиться, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека? С помощью иголки лопнуть шарик.
- Коллеги, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой – нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека. Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?
- Давайте попробуем изобразить ситуацию выражения агрессии. Каждому раздается одноразовый стакан. Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что бы вы сделали в состоянии агрессии. Затем предлагается вернуть предмет к первоначальному виду.
- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить? Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях? Что при этом ощущали?
- Когда нам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, не надо держать его внутри, надо уметь разумно его выплескивать:
Взять другой шарик, надуть его и выпустить немного воздуха. - Посмотрите, если мы выпустим из шарика немного воздуха? Шарик уменьшился? Взорвался ли шарик? Напугал ли кого-нибудь? Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? Таким образом, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.
Рефлексия.
- Какие упражнения вызвали у вас трудности?
- Какие приемы понравились вам больше всего?
- Возьмите, пожалуйста, а какое у вас сейчас настроение, покажите при помощи мимики (все улыбаются).
Выберите шарик и нарисуйте на нем маркером своё настроение.
Коллеги, данные представленные техники и приемы можно использовать не только с детьми, но и с педагогами, а так же с родителями.
- Я вижу, что у вас прекрасное настроение.
Коллеги, объясняйте ребенку, что злиться – это нормально, все люди злятся. Главное – научиться справляться со своей злостью, выпускать ее из себя безопасным способом.
- Как сказал немецкий психолог Клаус Фопель: «Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра».