МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Симфония конфликтов»

Храмцова Ирина
Мастер-класс для педагогов «Симфония конфликтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : "Симфония конфликтов"

Всем известно, что конфликт порождает агрессию. В ситуации спора, ссоры мы повышаем голос, кричим, а иногда применяем физическую силу.

Детская агрессивность – явление нормальное с психологическими особенностями каждого возраста и всего лишь протест против поведения взрослых, отстаивание своих границ и прав.

Прошу пройти на сцену 4 участников для проведения «Мастер-класса». Спасибо за поддержку.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Симфония конфликтов“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас, надеюсь, мастер-класс вам будет интересен и полезен в вашей профессиональной деятельности. Попрошу вас проявлять инициативу и активное участие.

(Берет красный шарик с нарисованным лицом гнева)

Ведущий: Шарик лопается. Итак, кто был внимателен, какое лицо было нарисовано? (ответы)

Вот так бывает и в жизни – человек так сильно злится, что буквально лопается от злости, но многие взрослые люди способны совладать со своим гневом, а вот дети не всегда.

- Встречаются ли в вашей практике агрессивные дети? (ответы)

- Удается ли вам погасить конфликт? Снять эмоциональное напряжение за короткий срок? Создаете ли вы ситуацию для настроя на примирение и сотрудничество? (ответы)

- Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

- Агрессивный человек живет в постоянном конфликте с окружающим миром и людьми.

Взять красный надутый шарик. - Представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нём воздух – чувства раздражения и гнева. Может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным? Что может случиться, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека? С помощью иголки лопнуть шарик.

- Коллеги, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой – нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека. Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

- Давайте попробуем изобразить ситуацию выражения агрессии. Каждому раздается одноразовый стакан. Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что бы вы сделали в состоянии агрессии. Затем предлагается вернуть предмет к первоначальному виду.

- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить? Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях? Что при этом ощущали?

- Когда нам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, не надо держать его внутри, надо уметь разумно его выплескивать:

Взять другой шарик, надуть его и выпустить немного воздуха. - Посмотрите, если мы выпустим из шарика немного воздуха? Шарик уменьшился? Взорвался ли шарик? Напугал ли кого-нибудь? Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? Таким образом, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.

Рефлексия.

- Какие упражнения вызвали у вас трудности?

- Какие приемы понравились вам больше всего?

- Возьмите, пожалуйста, а какое у вас сейчас настроение, покажите при помощи мимики (все улыбаются).

Выберите шарик и нарисуйте на нем маркером своё настроение.

Коллеги, данные представленные техники и приемы можно использовать не только с детьми, но и с педагогами, а так же с родителями.

- Я вижу, что у вас прекрасное настроение.

Коллеги, объясняйте ребенку, что злиться – это нормально, все люди злятся. Главное – научиться справляться со своей злостью, выпускать ее из себя безопасным способом.

- Как сказал немецкий психолог Клаус Фопель: «Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра».

Публикации по теме:

«Кошачья симфония». Оформление стены в спальной комнате«Кошачья симфония». Оформление стены в спальной комнате Несколько дней назад Нина Жданова выложила фотоотчет проекта «Котовасия» и предложила поделиться идеями на эту тему. Откликаясь на ее.

Фотоотчет «Выставка «Осенняя симфония»Фотоотчет «Выставка «Осенняя симфония» Дорогие коллеги! Наверное, каждый согласится с тем, что осенняя пора — самое прекрасное, самое живописное и вдохновляющая на творчество.

Фоторепортаж о Международном фестивале творчества и рукоделия «Канитель. Симфония росписи» в ПензеФоторепортаж о Международном фестивале творчества и рукоделия «Канитель. Симфония росписи» в Пензе Попова Валентина Фоторепортаж о Международном фестивале творчества и рукоделия «Канитель. Симфония росписи.» в Пензе Сегодня я хочу.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Облачная симфония. ФотозарисовкиОблачная симфония. Фотозарисовки Облачная симфония. Фотозарисовки. Облака, облака… Этим чудом природы можно любоваться не уставая. Завораживает красота плывущих по небу.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Конспект урока в 3 классе по программе Т. И. Баклановой в соответствии с ФГОС «Симфоническая музыка. Симфония» Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Симфония конфликтов»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 09:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Симфония конфликтов»» (включая файлы) размещена пользователем Храмцова Ирина (УИ 193729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД