Оксана Волкова
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Шкатулка для мелочей»
нетрадиционная техника декорирования
бумажными салфетками — пейп-арт
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт», что в переводе с английского означает «Бумажное искусство».
Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». А придумала ее художник, дизайнер и руководитель студии изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина, Татьяна Сорокина, в 2006 году.
Что же такое «пейп-арт»?
Публикация «Мастер-класс „Шкатулка для мелочей“» размещена в разделах
Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
С помощью нее можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки и многое другое.
«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Пейп - арт, имитирует другие, более дорогостоящие техники изображения, например, такие как резьба, чеканка, ткачество.
Эта техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги, мир творчества и фантазии.
Работа с салфетками просто завораживает детей.
Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Благодаря этому можно постоянно экспериментировать, и не бояться испортить материал. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и прочее.
В процессе занятий по декоративно-прикладному искусству у детей воспитываются и нравственно-волевые качества, такие как:
потребность доводить начатое дело до конца,
сосредоточенно и целенаправленно заниматься.
Также создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:
обучать простейшему сенсорному анализу;
развивать мелкую моторику;
обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
развивать творческую активность.
воспитывать бережное отношение к результатам труда: своего и взрослых;
Начиная с простых работ, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.
Чтобы научить ребенка определенной технике ручного труда, воспитатель должен сначала сам ею овладеть.
Мне хочется показать вам мастер- класс «Шкатулка для мелочей», сделанная из книги вышедшей из «строя».
Материал:
Книга,
салфетки,
ножницы,
клей ПВА и клей – карандаш,
кисточки,
нож канцелярский,
линейка,
простой карандаш,
палит
а.
Берем книгу, чертим на первом листочке границы с четырех сторон примерно ширина линейки, середину книги вырезаем канцелярским ножом, склеиваем между собой каждый листочек и приклеиваем к основанию обложки. Даем просохнуть 24 часа. Далее обклеиваем внутри и снаружи салфетками любого цвета. Я сначала проклеила зелеными салфетками, а затем на чистовую проклеила белыми салфетками. (Для декорирования предметов сначала нужно подготовить фон, оклеить его салфетками или туалетной бумагой).
Для декорирования в технике Пейп-арт вам понадобиться:
Цветные гигиенические салфетки,
Ножницы,
Спица или шпажка,
Полотенце,
Емкость для воды,
Клей ПВА,
Простой карандаш,
Кисточка,
Шкатулка для декорирования и… хорошее настроение!
Фон мы подготовили (Белый, после этого мы должны приготовить из салфеток нити-жгутики.
Нарезаем салфетку на полоски шириной 1,5-2 сантиметра и намочив их, мокрыми пальцами раскатываем на полотенце в жгутики (старайтесь скатывать салфетки равномерно нажимая на них, что бы нити получились ровными по толщине и плотными.
Обратите внимание! Если полотенце станет очень влажным, то салфетки перед раскатыванием можно не мочить, а просто положить на влажное место, на полотенце и раскатывать сухие салфетки.
Продумываем рисунок узора, который будем выкладывать. Аккуратно выкладываем контур жгутиками. Заполняем контуры узором.
Обратите внимание, на шкатулке листочек тройник взят из базовой формы, контур оклеен жгутиками, а внутреннее пространство заполнено салфетками приемом «жатка». Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем водой и прикладываем его в нужное место, уже смазанное клеем. Шпажкой собираем (жмём) салфетку. Смазываем клеем, прикладываем следующий кусочек салфетки в нахлёст и снова сжимаем и так заполняем форму.
Шкатулка готова.
Спасибо за внимание!
Желаю всем творческих успехов!