Анна Кисурина
Мастер-класс по лепке пластилином «Бабочка» в технике «миллефиори»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече!
Актуальность: проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Процесс творческого развития дошкольника неизбежно сопровождается определенными эмоциями и чувствами. Не научив ребенка понимать и принимать собственные чувства, мы не научим его проявлять свою индивидуальность, быть творческой личностью.
Публикация «Мастер-класс по лепке пластилином „Бабочка“ в технике „миллефиори“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель нашего мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «миллефиори».
Задачи: повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей у детей; представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»; сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
Ожидаемые результаты мастер - класса : возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике; изучение разработки по теме мастер-класса; рост мотивации участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности; практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов техники «Миллефиори» в процессе работы; создание поделки, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Уважаемые коллеги, название техники «миллефиори» в переводе с итальянского звучит, как «тысяча цветов». Эта техника итальянских стеклодувов. Изначально она употреблялась для одного из видов мозаичного стекла с особым декоративным узором в виде цветка, отсюда и название.
Главный секрет производства «тысячи цветов» состоит в необычайной пластичности горячей стеклянный массы. Стекло можно вытягивать, скручивать, растягивая до необычайной тонкости, если позволяет правильный состав и температура. Основой создания изделий в технике миллефиори служат специальные стеклянные «прутики», имеющие в сечении нужный мастеру рисунок. Это может быть не только цветок, но и звезда, геометрическая фигура, животное, буква или дата. Чтобы получить такую стеклянную палочку, некоторое количество расплавленного стекла наматывается на железный прут и раскатывается по плоской поверхности. Из него формируется дротик, который помещается затем в соответствующую форму. Далее мастер повторяет операцию, добавляя необходимое количество слоёв цветного стекла. Когда дротик готов (обычно он имеет около 15 см в длину и около 8 см в диаметре, он снова нагревается и к обоим его концам прикрепляются железные прутья. Затем он вытягивается, становясь похожим на длинный и тонкий карандаш. Этот «карандаш» можно скручивать, протягивать через специальные профилированные отверстия, придавая ему в поперечном сечении рифлёную или звёздчатую форму. После этого «карандаш» нарезают поперё к на сотни фрагментов: «плашек», или «шайбочек», диаметром три—пять мм, каждая из которых будет иметь на срезе заданный мастером «цветок».
В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (Eberhard Faber, который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo). Работа с полимерной глиной сразу привлекла многих мастеров, и наряду с другими приемами переняла технику стеклодувов и начала использовать в изготовлении различных изделий.
В наше время эта технология успешно используется при изготовлении очень красивых и изящных изделий из полимерной глины.
Принцип этой данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое
необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.
Эта техника предназначена для старших дошкольников. Однако, для среднего возраста возможен упрощенный вариант. Смешать цвета, раскатать пластилин детям не проблема. Соблюдая правила безопасности дети могут использовать стеки и пластиковые ножи, а младшие дошкольники просто лепить лепестки из смешанного пестрого пластилина.
Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Работа с пластилином является одним из самых действенных способов развития мелкой моторики рук ребёнка. Движение пальцев рук влияет на развитие моторной функции речи и стимулирует развитие мышления, памяти, внимания.
Для начала нашей работы, я приготовила вашему вниманию небольшую выставку своих работ (показ готовых композиций).
В основу работ данной техники лёг принцип создания узора в пластилиновом цилиндре. Есть много способов многослойной лепки. Я покажу вам три простых основных способа, которые нам понадобятся для практической деятельности.
1 способ:
Берём два куска пластилина контрастных по цвету и одинаковых по размеру, разминаем их и катаем шарики. Далее расплющиваем их и формируем две пластины прямоугольной формы. Накладываем одну на другую и скатываем «рулетом». Теперь разрезаем поперёк на тонкие пластины. Получившиеся элементы будем использовать как лепестки для цветов.
2 способ:
Берем пластилин, хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек). Далее готовим 2-3 пластилины из пластилина других цветов по ширине брусочка. Заворачиваем поочерёдно ими брусочек, аккуратно срезаем лишнее и разглаживаем шов. Далее ужимаем полученный брусочек. При аккуратном раскатывании он будет удлиняться и утончаться. После окончательного раскатывания колбаски, пластилину нужно дать немного полежать, чтобы он не был слишком мягким и не смазывался. Нарезаем стекой поперёк. То же самое делаем с белым и зеленым цветом для листьев.
3 способ:
Формируем простую колбаску (брусочек). Готовим из пластилина другого цвета пластину по ширине брусочка. Заворачиваем в неё брусочек, аккуратно срезаем лишнее и разглаживаем шов. Медленно и равномерно раскатываем полученный брусочек. Режем её поперёк на одинаковые части. Далее раскатываем короткую колбаску другого цвета (для серединки) по высоте предыдущих колбасок. Выкладываем вокруг серединки 6 готовых частей, прижимаем их. При желании можно пластиной другого цвета обернуть ещё раз все колбаски. Это придаст новую окраску. Аккуратно поперёк режем заготовку стекой (ножом) на кольца. Получились готовые красивые цветочки для открытки.
3. Практическая часть.
Я приглашаю выйти несколько человек для участия в мастер – классе. Занимаем места за столами и приступаем к работе. На столах у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления. При работе с ними нужно соблюдать технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.
Пальчиковая гимнастика:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Этапы работы:
- выбранные цвета хорошо размягчаем и раскатываем;
- используя способы многослойной лепки изложенные выше;
- выкладываем на картон наши заготовки;
- составляем цветочную композицию по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию.
И вот что у нас получилось!
Такую открытку можно приготовить с детьми в подарок к любому празднику.
Я надеюсь, что вам было сегодня интересно и понравилась техника «миллефиори». В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.