Лучший педагог года

Мастер-класс с элементами разминки: «Нетрадиционный метод использования пособия при организации РС в соответствии с ФГОС до»

Земфира Халикова
Мастер-класс с элементами разминки: «Нетрадиционный метод использования пособия при организации РС в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с элементами разминки : «Нетрадиционный метод использования пособия при организации РС в соответствии с ФГОС ДО»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Публикация «Мастер-класс с элементами разминки: „Нетрадиционный метод использования пособия при организации РС в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС организация РС строиться с учетом образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

При создании РС ДОУ необходимо обеспечить реализацию:

-образовательного пространства для всестороннего развития дошкольников, охраны и укрепления их здоровья с учетом индивидуальных особенностей детей;

-двигательной активности, совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности их уединения.

Давайте с вами вспомним, какой должна быть ПРС:

-содержательно-насыщенной - включать в себя средства обучения, материалы, инвентарь;

-трансформируемой - обеспечить возможность изменения ПРС в зависимости от образовательной ситуации;

-доступной - обеспечить свободный доступ воспитанников;

-безопасной - все элементы ПРС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

И последний принцип

-полифункциональной - обеспечить возможность разнообразного использования составляющих ПРС для развития в разных видах детской активности.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

И сегодня с помощью обычного отреза ткани я бы хотела раскрыть все 5 образовательных областей ФГОС ДО. Мне в этом помогут 4 педагога.

Я приглашаю вас на разминку. Необходимо выстроиться в 2 колонки поровну. 1 колонка попрошу вас построиться справа от меня, 2 колонка- слева от меня.

Речка.

Попрошу моих помощников положить ткань. Представим, что ткань - это река, мы на берегу этой речки летом. Светит солнышко, поют птички, и журчит водичка. Нам захотелось поплавать. Мы зашли в речку и поплыли.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Хорошо!

Мы с вами увидели, как можно с помощью данной ткани развивать мышление, фантазию и способствовать физическому развитию дошкольников.

Небо (релаксация).

В речке мы поплавали, теперь я хочу попросить вас закрыть ваши глазки, расслабиться и просто послушать шум воды в речке (музыка, а над нами чистое безоблачное небо.

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом… (накрывают тканью)

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Все вы в своей практике используете релаксацию как способ расслабления, снятия напряжения и настроя на позитивный лад ваших воспитанников. Мы с вами отдохнули, настроились на позитивный лад, а теперь продолжим.

Ветер.

(2 помощника держат с двух углов вертикально, участники дуют на ткань, таким образом создавая эффект ветра).

Давайте вспомним, как нужно правильно дышать.

Опустите руки вдоль туловища, ноги слегка расставьте, вдох через нос, затем губы трубочкой, язычок дугой – выдох. Вспомнили? А теперь, я порошу вас встать лицом к ткани. Я буду говорить стишок, а вы повторяйте за мной все движения. Представьте, что ткань это небо, которое хмурится, его заволокли тучи. А мы с вами ветер!

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу. (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Хочу направо посвищу. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

И тучи к нам уж не плывут издалека.

Молодцы! Как здорово у вас получается! Здесь мы с вами раскрыли образовательные области – физическое развитие, познавательное развитие. Повернитесь ко мне лицом.

4. Уединение.

В ФГОС большое и очень важное значение уделяется уединению. Любят дети забраться в уголок уединения, в котором можно посидеть в одиночестве, с любимой игрушкой и просто отдохнуть. И сейчас мы посмотрим, как можно использовать наш отрез ткани для уединения. Итак, я попрошу вас сделать шаг в сторону, а одного человека, например Вас, встать в середину.

(Один участник колоны отходит в сторону и 4 помощника-педагога накрывают его тканью для уединения).

Если хочется тебе тишины, покоя

И с друзьями ты играть вовсе не настроен.

Отдохни, уединись, сам собой ты подружись,

А потом начнешь опять бегать, прыгать и играть.

Спасибо! Можете вернуться на свое место!

Карусель (развлечение).

Ну и конечно всем детям, да и нам, нравится веселиться. Давайте повеселимся и покружимся на каруселях. Подойдите, пожалуйста, к ткани, возьмитесь за края, и начинаем движения по кругу по ходу стихотворения. Кто знает слова – может повторять со мной!

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Благодарю вас! Это у нас было развлечение, т. е. социально-коммуникативное развитие, также здесь присутствовало речевое и познавательное развитие.

Сенсорика.

(Ткань кладут на пол. Раздаются «цветочки», каждая колона раскладывает цветы на ткани на скорость, образуя при этом «поляну с цветами». В дальнейшем, эти цветочки преподносятся, как сувенир на память).

А теперь я бы хотела показать, как использовать данный отрез ткани в области художественно-эстетическое развитие. Я попросила бы вас, построиться вновь в 2 колонки, как было изначально. Представьте, что мы на весеннем лугу. Только на нашем лугу еще нет цветочков. Давайте мы ее украсим сами, составив композицию «полянка». Мы вам раздадим цветочки, 1 колоночка - это вы, раскладываете их на этой половине полянки, 2 колоночка - это вы, на данной половине полянки. Раскладываем так, как вы пожелаете. Итак, приступим. (Музыка).

Очень хорошо. Все справились с заданием. Посмотрите, какая у нас красивая и очень яркая цветочная поляна получилась. Данные цветочки мы дарим вам в качестве сувениров на память. Спасибо всем, присаживайтесь на свои места.

Заключение.

В завершении нашего мастер-класса мне бы хотелось подвести итоги. Скажите мне, какие же образовательные области были использованы в нашей работе сегодня? Что бы нам было легче ответить на данный вопрос, я бы хотела дать вам небольшие определения каждой образовательной области, что же они в себя включают. Итак:

Социально-коммуникативное развитие

включает в себя: развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (уединение, развлечение –карусель).

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (данная область присутствовала во всех видах вариантах нашей работы).

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (в нашем случае, беседы, повтор стихотворения вместе со мной).

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., развитие фантазии, цветового восприятия (речка, небо, карусель, сенсорика – полянка).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. В нашей сегодняшней работе данная образовательная область раскрылась во всех видах деятельности - речка (разминка, небо (релаксация, ветер (дыхательная гимнастика, уединение, развлечение - карусель, полянка).

Была ли она содержательно-насыщенной, трансформируемой, т. е. мы могли перенести ее в любое удобное нам место и расположить, так как нам нужно, либо вертикально, либо горизонтально, либо положить, либо подвесить в воздухе, доступной, конечно, т. е. любой воспитанник может свободно брать и использовать ее в своей самостоятельной деятельности, и при этом, не причинив себе абсолютно никакого вреда. Это уже следующий принцип - безопасность.

И последний принцип полифункциональность, т. е. мы смогли изменить обычную ткань в зависимости от образовательной ситуации.

Получается, что данный отрез ткани помог нам раскрыть все 5 образовательных областей ФГОС ДО, и при этом он соответствует всем принципам построения ПРС, основанных на ФГОС ДО, т. е. она была содержательно-насыщенная, трансформируемая, доступная, безопасная, полифункциональная.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Инновационные технологии в соответствии с ФГОС ДО» Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с инновационные технологии в соответствии с ФГОС в ДО. Задачи: — познакомить.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Цель: познакомить.

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС» Краткая аннотация Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Организация режимных моментов в соответствии с требованиями ФГОС до (мастер-класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 145» Организация режимных моментов.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с элементами разминки: «Нетрадиционный метод использования пособия при организации РС в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с элементами разминки: «Нетрадиционный метод использования пособия при организации РС в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД