Светлана Трамбукина
Мастер-класс с родителями «Эбру-техника рисования на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Публикация «Мастер-класс с родителями „Эбру-техника рисования на воде“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Плавание. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса :
-с родителями без участия детей,
-лекция с элементами презентации, практическая работа.
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования на воде - Эбру»,
-готовые рисунки, выполненные в данной технике.
Структура мастер- класса :
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на воде.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования в технике Эбру.
4. Подведение итогов мастер-класса.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
2. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
3. Целевые установки. Содержание мастер-класса.
4. Теоретически - демонстрационная часть.
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования на воде - Эбру»,
-готовые рисунки, выполненные в данной технике.
Структура мастер- класса :
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на воде.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования в технике Эбру.
4. Подведение итогов мастер-класса.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
2. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
3. Целевые установки. Содержание мастер-класса.
4. Теоретически - демонстрационная часть.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому мы хотели бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру.
«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.
Техника Эбру- древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. О названии доподлинно известно, что в персидском языке есть слова “об” (вода)и “ру” (на, соответственно “обру”, адаптированное в турецком как «эбру«, значит «на воде» Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и популяризируются.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.
Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса!
Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести материалы. В древние времена требовалась даже специальная вода, содержащая сок растения Астралагус. Он позволял жидкости быть вязкой. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель, также как и краски. Шило и гребень – важные части инструментов. Первое должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Последнее служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру. В любом специализированном магазине есть возможность заказать.
Для детей с ОВЗ нетрадиционные техники рисования необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не хватает ещё больше уверенности в себе, ещё больше воображения и ещё больше самостоятельности.
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
[