Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями с использованием метода торцевания «Российский флаг»

Елена Чайковская
Мастер-класс с родителями с использованием метода торцевания «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер - класса : Познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной технологией «торцевания».

Задачи мастер - класса :

освоение современных нетрадиционных изобразительных технологий

обучение родителей технике торцевания

создание условий для всестороннего развития родителей в художественном творчестве.

Ход мастер-класс :

I.Вступление

Публикация «Мастер-класс с родителями с использованием метода торцевания „Российский флаг“» размещена в разделах

Уважаемые родители, сегодня я приглашаю вас на свой мастер – класс, где познакомлю с технологией работы с бумагой – метод торцевания.

Известно, что в 105 году до нашей эры в Китае была изобретена бумага. С этого времени стали развиваться различные ремесла, использующие бумагу.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Торцевание– один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что дошкольники осваивают ее за одно занятие.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Существуют два вида торцевания :

на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу)

на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)

Торцевание на бумаге бывает :

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)

Торцевание на пластилине бывает:

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Оборудование для техники торцевания :

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея - карандаша)

Ножницы

Емкость для хранения бумажных заготовок

Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Этапы работы:

из гофрированной цветной бумаги нарезают небольшие квадратики;

на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

получившуюся маленькую торцовку, смазывают клеем, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень;

каждую следующую торцовку приклеивают рядом плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Сегодня мы попробуем сделать «Российский флаг» контурным способом – методом торцевания.

Вы видите, что работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Российский флаг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светлячки». Тема: «Российский флаг» Возраст детей: 3-4 года Цель: знакомство с предметами прямоугольной.

Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы «Российский флаг»Фотоотчет о занятии с детьми младшей группы «Российский флаг» Праздник - это всегда предвкушение радости, веселья и подарков, особенно для маленьких детей. Конечно малышам приятнее получать подарки,.

Коллективная работа по изготовлению коллажа «Российский флаг» с детьми младшей группыКоллективная работа по изготовлению коллажа «Российский флаг» с детьми младшей группы Цель: - создание праздничной обстановки для понимания дошкольниками значения даты «22 августа»; - воспитание любви и уважения к своей Родине,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Цель: изготовить изображение российского флага из бумажных салфеток. Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Российский флаг»Конспект занятия по аппликации «Российский флаг» Юлия Колотовичева Конспект занятия аппликации на тему «Российский флаг» Возрастная группа: младшая разновозрастная группа. Цель: знакомство.

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг» Цель:воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Задачи:познакомить детей с государственным флагом России;формировать представление.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

Мастер-класс «Российский флаг».Мастер-класс «Российский флаг». Возраст: 4 года. Время проведения: 22.08.2018года. Цель: -продолжать знакомить детей с государственным символом Росси – флагом ; -закрепить.

Обрывная аппликация «Российский флаг»Обрывная аппликация «Российский флаг» Конспект НОД в подготовительной группе. Коллективная работа, обрывная аппликация «Российский флаг» Цель занятия: 1) Формировать патриотические.

Фотоотчет «Патриотический флешмоб «Собери российский флаг» в прогимназии»Фотоотчет «Патриотический флешмоб «Собери российский флаг» в прогимназии» Воспитатели и воспитанники прогимназии "Ручеек" города Хасавюрт республики Дагестан организовали патриотический флешмоб "Собери российский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями с использованием метода торцевания «Российский флаг»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями с использованием метода торцевания «Российский флаг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская (УИ 410019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД