светлана матаева
Совместный мастер-класс по лепке из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 с. Большое Мокрое»
Мастер-класс с родителями+ ребенок
«Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка»
Подготовила : Матаева С. Б.
2024 год
Цель для родителй:
1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.
2. Учить речевому общению, диалогу с детьми.
Публикация «Совместный мастер-класс по лепке из глины по мотивам народных игрушек „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
3. Познакомить с традициями дымковской глиняной игрушки.
4. Учить приёмам лепки дымковской игрушки.
Цель занятия для детей:
1. Закреплять знания детей о дымковской глиняной игрушке.
2. Учить приёмам лепки дымковской игрушки.
3. Учить совместному творчеству с родителями.
4. Прививать уважение и интерес к народному искусству, художественный вкус, стремление к творчеству.
5. Развивать детское воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: 4 – 5 дымковских игрушек, глина, дощечки, стеки, салфетки бумажные матерчатые, презентация, ноутбук, экран.
Ход занятия:
Родители с детьми садятся за столы, в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие.
Показ презентации
-Послушайте рассказ.
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, все это село – будто дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – “ Дымковская”.
Первыми игрушками были свистульки.
Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиям свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И на лотках и прилавках весенней ярмарки торговали веселым товаром.
Поэтому этот весенний праздник и получил свое название-“Свистунья”.
- Сегодня мы с вами превратимся в настоящих дымковских мастериц! А кого будем лепить – узнаем из загадки.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (лошадка)
Воспитатель: - Давайте с вами рассмотрим дымковскую игрушку лошадку.
Как вы думаете каким способом ее лучше слепить?
(ответы детей и родителей)
Воспитатель: - Берем один конец валика примерно на треть длины, надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.
Воспитатель предлагает детям и родителям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем.
Можно усложнить детали, вылепив их отдельно- скатать жгутики и валики и сплести из них хвост и гриву.
-Разделим кусок пластилина на два: первый - большой, второй - поменьше.
-Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.
- Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.
-Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
-Ушки делаем из маленьких конусов и примазываем.
-А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.
Используемая литература
И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду"
Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"