Касаева Елена
Мастер-класс с родителями по артикуляционной гимнастике
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для родителей
«Артикуляционная гимнастика»
Цель:
Познакомить родителей с комплексами артикуляционной гимнастики, ее значением. Дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
План проведения мастер-класса
1. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
2. Советы учителя-логопеда родителям.
3. Выполнение артикуляционных упражнений (губ, щек, языка, нёба)
4. Анкеты для родителей
Мастер-класс
Публикация «Мастер-класс с родителями по артикуляционной гимнастике» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе по артикуляционной гимнастике. Это первый шаг правильного звукопроизношения. Правильно произносить различные звуки можно хорошей подвижности работе органов артикуляционного аппарата (язык, челюсть, мягкое нёба, губы, голосовые связки).
Часто родители недооценивают значения артикуляционной гимнастики для развития речи детей, а она является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения. Язык должен быть достаточно хорошо сформирован, чтобы выполнять целенаправленные движения для звукопроизношения.
Произношение звуков сложный двигательный навык, которым должен овладеть каждый ребенок перед школой. Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Занятие с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения с родителями. Поэтому прошу вас выполнять артикуляционные упражнения регулярно. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
• Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;
• Улучшить подвижность артикуляционных органов;
• Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
• Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
• Увеличить амплитуду движений;
• Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
• Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Можно выполнять артикуляционную гимнастику с картинками.
Благодаря регулярным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда. Если же нарушения сложные, то гимнастика поможет подготовить речевой аппарат к постановке звуков.
Чтобы вы могли выполнять упражнения с ребенком дома, нужно сначала научиться делать их самим, этим мы с вами сегодня и займемся.
Рекомендации по выполнению.
1. Проводить ежедневно перед зеркалом от 5-10 минут.
2. Комплекс одного занятие включает 5-7 упражнений.
3. Одно упражнение выполняется по 5-6 раз.
4. Выполняется после показа взрослого.
5. Выполняет ребёнок самостоятельно.
6. Родители контролируют правильность и четкость выполнения артикуляционных упражнений.
Практическая часть.
Возьмите, пожалуйста, зеркала и попробуем с вами выполнить упражнения. Обращайте внимание на описание упражнений, во многих из них губы при выполнении находятся в улыбке, которые необходимо удерживать.
1 Слайд: На экране картинки артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка» «Горка», «Щёточка», «Кошечка спит».
Сначала родители знакомятся с комплексом упражнений, затем выполняют каждое упражнение перед индивидуальным зеркалом.
2 Слайд: На экране картинки артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков: «Трубочка», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Фокус», «Чистим верхние зубки», «Гармошка».
Родители знакомятся со вторым комплексом упражнений, затем выполняют каждое упражнение перед индивидуальным зеркалом.
3 Слайд: На экране картинки артикуляционных упражнений для постановки звуков «Л и Ль»: «Улыбка», «Заборчик», «Индюк», «Пароход гудит», «Поймай мышку за хвостик», «Звоночек».
Родители знакомятся с третьим комплексом упражнений, затем выполняют каждое упражнение перед индивидуальным зеркалом.
4 Слайд: На экране картинки артикуляционных упражнений для постановки звуков «Р и Рь»: «Улыбка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщик», «Парус», «Маляр».
Родители знакомятся с четвёртым комплексом упражнений, затем выполняют каждое упражнение перед индивидуальным зеркалом.
Родители заполняют анкеты.
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
До свидания!