Ирина Тормозова
Мастер-класс с педагогами района «Театр для маленьких ручек»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса
Тема: «Театр для маленьких ручек» (персонажи для обыгрывания РНС из деревянных палочек от мороженого (медицинских шпателей) своими руками)
Педагог мастер : Тормозова Ирина Викторовна
Дата проведения: 17.04.2018
Время проведения:
Возрастная группа: педагоги ДОУ Красносельского района СПб
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Место проведения: ГДБОУ детский сад №44 Красносельского района
Продолжительность мастер-класса : 45 минут
Цель: Создание условий для проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с опытом работы по теме мастер-класса путем прямого и комментированного показа (познакомить с технологией изготовления персонажей театра из различных подручных материалов);
2. Создать условия для участия педагогов в творческой деятельности.
3. Предоставить возможность педагогам – участникам мастер-класса практически освоить важнейшие навыки в рамках транслируемого опыта
4. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Необходимые материалы и оборудование:
• Деревянные палочки (шпатели);
• Ножницы;
• Ткань – фетр разных цветов;
• Цветные нитки;
• Пампоны разных цветов и размеров;
• Глазки и носики для оформления мордочек;
• Клей («ПВА», «Момент» или «Мастер»)
• Влажные и бумажные салфетки
Планируемые результаты мастер-класса :
1. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса;
2. Активизирование познавательной деятельности участников мастер-класса;
3. Повышение уровня профессиональной компетенции по основным аспектам мастер-класса;
4. Мотивирование участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса :
I. Вводная часть
Приветствие, вступительное слово мастера
Здравствуйте уважаемые коллеги, рада пр
ветствовать вас на мастер-классе в нашем учреждении
Тема нашего мастер-класса «Театр для маленьких ручек» (персонажи для обыгрывания РНС из деревянных палочек от мороженого (медицинских шпателей) своими руками)
Игра драматизация – особый вид деятельности детей дошкольного возраста.
Драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста. Только драматизация помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, их индивидуальность.
Драматизация помогает глубже понять идею произведения, ощутить художественную ценность его, искренне выразить свои чувства.
Задачи игр-драматизаций:
1. Приобщать детей к словесному искусству;
2. Формировать коммуникативные навыки у детей раннего возраста;
3. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус
Актуальность
Всем деткам очень нравятся малюсенькие игрушки, а если они ещё и сделаны из палочек от мороженого, то восторгу нет предела. Каких только поделок и не придумал честной народ, создавая их из подручных материалов своими руками, лишь бы дети радовались. Такую красоту можно легко и очень-очень быстро сделать вместе с ребёнком дома. Да вы и сами посмотрите, как же хорошо иметь такие игрушки. Думаем, они понравятся и мальчикам, и девочкам.
Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Центральное место здесь занимает активное общение детей с игрушками, которые в руках взрослого превращаются в персонажей спектакля.
Такой вид театра красочный, удобный для захвата маленькой ручкой для ребенка раннего возраста, удобен для хранения (занимает мало места, его можно взять с собой в длительные поездки и т. д.
II. Основная часть
Этапы работы мастер-класса
I. Деятельность участников
1. Берем трафареты (круг (мордочки или лицо человека, ушки и т. д.) (по желанию).
ПРИМЕЧАНИЕ: трафареты сделаны предварительно из картона или плотной бумаги, чтобы было легче приготовить детали будущего персонажа
2. Вырезаем по трафарету нужные для выбранного персонажа детали
3. Оформляем детали персонажа в соответствии выбранной РНС
ПРИМЕЧАНИЕ: для оформления берутся глазки, носики, усики или части лица человека, приклеиваются клеем ПВА (без детей можно использовать клей «Момент»)
4. Выбираем следующий персонаж и оформляем по плану. В такой технике выполняем все персонажи выбранной РНС
ПРИМЕЧАНИЕ: когда все персонажи будут готовы, можно положить их для полного высыхания на ровную поверхность
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.
II. Афиширование выполненных работ
Педагог мастер организует выставку творческих работ участников мастер класса.
III. Заключительная часть
Заключительное слово
Драматизация способствует всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных).
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.
Драматизация помогает глубже понять идею произведения, ощутить художественную ценность его, искренне выразить свои чувства.
Рефлексия
По окончании работы педагог предлагает обменяться мнениями присутствующих о проделанной работе и возникших трудностях.
• Оцените свои достижения.
• Какие трудности вы испытывали в ходе работы? Какое применение вы найдете тому, о чем узнали сегодня?
• Высказывания участников мастер- класса.