Татьяна Трофимова
Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2017 году у нас в районе проходил конкурс "Воспитатель года".Я с удовольствием решила принять в нём участие. Скажу честно, было очень сложно, а с другой стороны ново и интересно для меня, для моей работы в дальнейшем. Хочу представить вашему вниманию мой мастер-класс.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать-
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Изучаем мы все. (неживую природу)
- Что относится к неживой природе? (слайд 4)
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Вводная часть.
- Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребёнка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? (слайд 5)
- На эти вопросы мы постоянно ищем ответы. Изучаем новые технологии обучения дошкольников, наиболее эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Считаем, что одним из таких методов является детское экспериментирование- которое позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей.
3. Основная часть.
- Необходимо определить алгоритм проведения занятий по экспериментированию и структуру эксперимента.
Так как мастер-класс ограничен во времени, предлагаю воспользоваться готовой схемой примерного алгоритма, который представлен на экране. Вам необходимо определить его последовательность. (слайд 6)
Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию.
Примерная структура эксперимента включает в себя следующие этапы (слайд 7)
-Решая задачи в соответствии с федеральным государственным стандартом и следуя алгоритму и структуре эксперимента, формируем у детей целостное представление о мире неживой природы.
Мы проводим с детьми на занятиях множество опытов и экспериментов.
-Сейчас я хочу показать вам наши результаты. (слайд 8-13)
Рассказать этапы проведения опытов: с апельсином, талый снег, опыт "тонет-плавает".
-А сейчас я вам предлагаю побыть в роли детей и немного поэкспериментировать.
- Как вы думаете, рухнет ли Пизанская башня?
Не ломайте голову, а приступим.
ПРИЛОЖЕНИЕ " Пизанская башня".
Вывод: Вода является хорошим растворителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Чудесные спички".
Вывод: Причина этого явления, называется капиллярность, волокна дерева впитывает влагу.
4. Заключительная часть.
-При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен. Поэтому заканчиваю описание своего опыта работы словами известного психолога П. П. Блонского: " Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать. "
Спасибо за внимание!