Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование»

Татьяна Трофимова
Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2017 году у нас в районе проходил конкурс "Воспитатель года".Я с удовольствием решила принять в нём участие. Скажу честно, было очень сложно, а с другой стороны ново и интересно для меня, для моей работы в дальнейшем. Хочу представить вашему вниманию мой мастер-класс.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать-

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Детское экспериментирование“» размещена в разделах

И в любую погоду

Изучаем мы все. (неживую природу)

- Что относится к неживой природе? (слайд 4)

2. Вводная часть.

- Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребёнка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? (слайд 5)

- На эти вопросы мы постоянно ищем ответы. Изучаем новые технологии обучения дошкольников, наиболее эффективные формы и методы, позволяющие строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Считаем, что одним из таких методов является детское экспериментирование- которое позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей.

3. Основная часть.

- Необходимо определить алгоритм проведения занятий по экспериментированию и структуру эксперимента.

Так как мастер-класс ограничен во времени, предлагаю воспользоваться готовой схемой примерного алгоритма, который представлен на экране. Вам необходимо определить его последовательность. (слайд 6)

Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию.

Примерная структура эксперимента включает в себя следующие этапы (слайд 7)

-Решая задачи в соответствии с федеральным государственным стандартом и следуя алгоритму и структуре эксперимента, формируем у детей целостное представление о мире неживой природы.

Мы проводим с детьми на занятиях множество опытов и экспериментов.

-Сейчас я хочу показать вам наши результаты. (слайд 8-13)

Рассказать этапы проведения опытов: с апельсином, талый снег, опыт "тонет-плавает".

-А сейчас я вам предлагаю побыть в роли детей и немного поэкспериментировать.

- Как вы думаете, рухнет ли Пизанская башня?

Не ломайте голову, а приступим.

ПРИЛОЖЕНИЕ " Пизанская башня".

Вывод: Вода является хорошим растворителем.

ПРИЛОЖЕНИЕ "Чудесные спички".

Вывод: Причина этого явления, называется капиллярность, волокна дерева впитывает влагу.

4. Заключительная часть.

-При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен. Поэтому заканчиваю описание своего опыта работы словами известного психолога П. П. Блонского: " Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать. "

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование»Фотоотчет «Детское экспериментирование» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Гринн.

Детское экспериментирование дома Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Детское экспериментирование Удивительные возможности дошкольников делaть порaзительно широкие по своему объему и глубокие по содержанию обобщения – отличaл Лев Семенович.

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью.

Детское экспериментирование в младшей группеДетское экспериментирование в младшей группе Маленький ребенок по своей природе исследователь. Ему хочется испытывать все самостоятельно, удивляться неизвестному. Очень важно поддерживать.

Детское экспериментирование как вид познавательной деятельности ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование» Консультация для родителей: «Детское экспериментирование» Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые,.

Мастер-класс с педагогами по ОБЖМастер-класс с педагогами по ОБЖ Сегодня, я предлагаю вам поиграть. Суть игры состоит в том, чтобы составить из отдельных слов цитату о здоровье Константина Дмитриевича.

Памятка для родителей «Детское экспериментирование» «Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Чего нельзя и что нужно делать. * Поощрять любопытство, которое порождает.

Практикум для педагогов «Детское экспериментирование» Цель: закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 12:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД