Яна Смирнова
Мастер-класс с педагогами по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Мы с вами поговорим о том, что знаем о своем здоровье, хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать чтоб сохранить наше здоровье. Чтобы лучше узнать друг друга давайте познакомимся:Вы называете свое имя и прилагательное на первую букву имени, которое может о вас что то рассказать и делаете какое-либо движение:Яна-яркая, я умею делать вот так. Следующий повторяет сказанное собеседником и добавляет свое.
- Итак, мы с вами узнали друг друга поближе.
Публикация «Мастер-класс с педагогами по здоровьесбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Возьмем с собой в дорогу 6 самых главных ценностей на ваш взгляд. Неожиданно погода стала портиться, воздушный шар стал снижаться, нужно избавиться от балласта (груза).Вычеркните 3 ценности. Затем еще 1. Прочитайте что у вас осталось.
Я обратила внимание, что вы не взщяли 1 важную ценность. Вы болеете? А чем вас лечат? Да мы взрослые знаем как лечиться.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
“Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
Определимся что такое здоровье?
Слайд – рассказ о здоровье…В дошкольном возрасте человек проходит огромный путь развития неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, потребность в занятиях физкультурой и спортом.
Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может сделать многое для себя самого, нужно только научить его этому. Создать условия жизни, отдыха, питания, повышать его уровень культуры и образования.
В своей работе я использую разные здоровьесберегающие технологии, о некоторых из них я вам и расскажу. Итак, начнем с саммомасажа.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Самомассаж мышц улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, способствует развитию внимания. Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук, по направлению к лимфатическим узлам от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. На начальном этапе выполняя движения нужно проговаривать действия. Проведем массаж.
«Ручки греем»-упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,мерзнут ручки ой,ой,ой. Надо ручки нам погреть посильнее растереть.
«Гуси»-пощипывание руки вдольпредплечья от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали, громко весело кричали:ГА-ГА-ГА, очень вкусная трава.
Особое место в образовательной деятельности занимают физ. занятия. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм. И сейчас я посмотрю как вы готовы к физическим упражнениям.
«Внимательный прыгунчик». Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Слайд о дыхат. гимнастике… .Дыхание является также важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.
Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии.
Привычка дышать ртом вредна, приводит к заболеваниям щитовидной железы, миндалин (гланд, дыхательной системы. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Для проведения дыхательной гимнастики мы с детьми работаем в хорошо проветренном помещении. Мы сейчас с вами выполним дыхательное упражнение с проговариванием фразы У МЕНЯ СЕГОДНЯ ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ. Вдох делаем носом а на выдохе произносим фразу посмотрите…Так мы учим детей говорить плавно не захлебываясь.
Здорово! Молодцы!
Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние.
"Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Предлагаю,выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания.
Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать.
Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Цвет хорошего настроения и веселья.
Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени.
Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания.
Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему.
Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
Встаньте все в круг.
Проводит игру "Клубочек".
Люди разговаривают все на выдохе, поют на выдохе, кричат на выдохе, а мы с вами будем петь В лесу родилась елочка…на выдохе. Я клубок наматываю себе на палец, вдыхаю и пою…. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.
Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.