Татьяна Тарасова
Мастер-класс с педагогами по пластилинографии на тему «Сказочные герои на новогоднюю елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с педагогами по пластилинографии на тему «Сказочные герои на новогоднюю елку"
Образовательная область : «Художественное творчество»
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса :
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
Публикация «Мастер-класс с педагогами по пластилинографии на тему „Сказочные герои на новогоднюю елку“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование :
Прозрачная пластиковая крышка;
Картинка,трафарет;
Черный маркер;
Набор цветного пластилина ;
Салфетка для рук;
Доска для лепки;
Стека.
Круг из цветного картона для фона.
Ожидаемый результат :
Создание лепной картины с изображением полуобьемных предметов на горизонтальной поверхности ; применение участниками мастер класса технике «пластилинография» в работе с детьми;повышение уровня профессиональной компетентности.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.
«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов.
Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина.
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).
Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.
Остановимся немного на видах пластилина :
1. Классический пластилин отечественного или импортного производства.
2. Шариковый пластилин – не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще используется для декорирования, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.
3. Плавающий пластилин – очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работаю малыши. Не пачкает одежду и плавает на воде.
4. Восковой пластилин – отличается мягкостью и отлично склеивается. Из него поделки сохраняются долгое время. Цвета как правило яркие и насыщенные. Не оставляет следов на рабочем месте и одежде.
5. Магнитный пластилин – это своеобразная жвачка для рук, живая игрушка, способная принимать разные формы. Этот умный материал можно мять, рвать, резать и даже надувать, при этом он не прилипает к рукам, мебели и совсем нетоксичен.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения.
Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Сегодня уважаемые педагоги,я хочу вас познакомить с одним из видов пластилинографии : обратная пластилинография.
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.
Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера, а затем заполните элементы рисунка пластилином. Для этого нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку.
Особенности выполнения работы:
1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
2. Практическая часть.
Уважаемые педагоги! Наступила зима,начинается подготовка к новогоднему празднику!
На новый год принято наряжать елку, разными игрушками, хлопушками,гирдяндами и т. д. А как можно сделать украшения для елки своими руками вместе с детьми?
Сегодня мы с вами тоже постараемся сделать украшения для елочки слепить сказочных героев, познакомимся с обратной пластилинографией : работа всегда выполняется на прозрачном пластике; распечатывается рисунок и приклеивается маленькими кусочками пластилина к лицевой стороне поделки (герои сказок «Колобок», «Крокодил Гена и Чебуращка», «Курочка-ряба», «Золотая рыбка», «Чипполино»,»Золотой петушок», «По щучьему велению»,» Репка»,» Гуси-лебеди», «Белочка»)
Сначала вылепливаются мелкие детали, а затем крупные; переворачиваем, проверяем наши погрешности, залепляем красивым фоном из цветного картона,сделаем петельку из мешуры,чтобы повесить готовое украшение на елочку.
3. Заключение.
В технике пластилинографии можно создать : цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
-Уважаемые коллеги! Этими украшениями мы украсим нашу новогоднюю елочку,вот какая красота у нас получилась. Спасибо вам большое за участие в мастер классе.