Альбина Шарипова
Мастер-класс дидактическое пособие «Дерево — времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов Дерево : «Времена года».
Цель: Расширять и обогащать знания детей о временах года. Учить наблюдательности, развивать любознательность. Воспитывать интерес и чувство любви к родной природе умение любоваться ее красотой и прелестью родного края, сезонных изменениях в природе: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках. Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы, развивать внимание и память.
Публикация «Мастер-класс дидактическое пособие „Дерево — времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Дидактические игры
- Темочки
Дети могут переставлять детали, изменять сюжет. При этом у них развивается мелкая моторика рук, дети проявляют свою инициативу.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Дидактические задачи :
• Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.
• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Развивать у детей интерес к живой природе.
• Развивать сенсорное восприятие.
• Стимулировать творческую активность детей.
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие», «Художественное творчество», «Здоровьесбережение».
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является : дать знания о последовательности смены времен года.
Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую - схему «зима-весна-лето-осень».
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие : дерево «Времена года».
Материал: Картон, белая бумага, клейстер, гуашь, фетр.
Ход мастер-класса
Нежную весну сменяет жгучее лето, а затем зелень превращается в золото, и, не успевая порадовать окружающих, оно опадает и земля покрывается белым одеялом. А потом ручьи и опять долгожданная весна. Так всегда в природе. Воплотим круговорот жизни в поделку из картона. Это будет дерево «Времена года». Какой стороной повернешь его к себе, в то время года и окунешься.
Играя с развивающим пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация.
Осень. Яркие краски. Листопад. Грибная пора. Животные готовятся к зиме.
Зима. Снегопад. Снежинки. Снегири. Сугробы. Медведь в берлоге.
Весна. Пробуждение природы. Первая зелень, цветы, ручейки. Дети пускают кораблики.
Лето. Зелень. Тепло. Бабочки. Божья коровка. Цветы.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (клен, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры : «Когда это бывает?», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить изображения на дерево.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе. Надеюсь, что моим ребятам оно очень понравится.
Для чего нужно такое дерево? Во-первых, это интересная игрушка для малышей, во-вторых, замечательное наглядное пособие для занятий не только по окружающему миру, оно может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.