Папки-передвижки

Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Ксения Погосова
Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Добрый день уважаемые коллеги!

Одной из основных задач дошкольного образования - организация работы по формированию у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности. Для того чтобы организация образовательного процесса была более эффективной, нам необходимо использовать такую деятельность, благодаря которой и происходит развитие образовательного процесса. Какое слово зашифровано и является актуальным в образовательном процессе, вы узнаете в конце нашей игры. Я предлагаю нам с вами сегодня побыть немного детьми и прочувствовать, попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Почему именно квест? Объясню, ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Сейчас я приглашаю выйти ко мне участников игры, тех, кто видит у себя синие, красные и желтые кружочки на стульях. Прошу выйти и занять места за столом с соответствующим цветом. Наш сегоняшний квест заключатся в том, что вы выполняете определенные задания, за которые получаете конверт с буквой, когда у вас будут все 6 конвертов вы сможете собрать слово, которое мы зашифровали.

Итак, квест-игра начинается!

Давайте мы с вами попутешествуем. Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?

- Правильно! Карта.

Посмотрите, на карте отмечено шесть станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….

(звучит музыка и первая остановка слайд)

Первая остановка «Речевое развитие».

Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на столе синие кружочки.

- Здесь встречают Вас подружки, две веселые «Лягушки».

- Они предлагают поиграть в игру «Назови слово». Лягушки покажут нам слоги, а Вам необходимо назвать слова, в которых будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?

Тогда,начали (Стандарт,Дошкольник,Воспитание,МоторикаВоображение)

- Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его.

Нам пора двигаться дальше… (звучит музыка)

Следующая остановка «Познавательное развитие»

Посмотрим, кто же нас встречает здесь?

- Узнали? Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…

- Сейчас я приглашаю выполнить задание участников у кого на столе зеленые кружочки.

- Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус, который вы видите на экране.

Ребус пословица «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда»

- На экране вы видите загаданную пословицу, у вас есть листы, на которых вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.

- Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит, мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.

- Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру - «Перевертыши»

- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли? Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот. Здесь зашифрованы строки из знакомых нам детских песен.

- Готовы? (можно включать минусовку песни если затрудняются с ответом)

1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)

2. Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила.)

3. Не дремлют отдохнувшие орудия производства. (Спят усталые игрушки.)

4. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны.)

5. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)

6. Чем сидеть врагам в мрачном подземелье. (Чем бродить друзьям по белу свету.)

7. Юнга, юнга, разрыдайтесь. (Капитан, капитан, улыбнитесь.)

- Молодцы!

- Коллеги наши тоже уже готовы? Какая же здесь зашифрована пословица?

- Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

- Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем).

- Что ж, нам пора двигаться дальше…

- Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»

Давайте из каждого стола участников мы возьмем по 2 человека, которые и будут парой, всего у нас получится 6 человек. Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?

- Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.

- Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?

- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на листе. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой, что и как Вы будете показывать. Задание понятно? Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.

- Отлично, и с этим заданием мы справились, но чтобы получить очередной конверт вам необходимо отгадать небольшой кроссворд.

Кроссворд «Угадай слово»

Ведущий. Мелодия — это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка — слово «Мелодия».

М А Р Ш

З А П Е В А Л А

Б А Л А Л А Й К А

М О

Д И Р И Ж Е Р

Г И М Н

П Е С Н Я

• Один из трех китов музыки. (Марш)

• Человек, который начинает песню. (Запевала)

• Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)

• Автор колыбельной «Спи моя радость усни» (Моцарт)

• Руководитель хора, оркестра. (Дирижер)

• Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)

• Один из трех китов музыки. (Песня)

- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….

- Сейчас небольшая разминка для вашей памяти, мы сейчас проверим какая память у наших участников.

-Вы увидите на экране героев мультфильмов, Вам поочередно необходимо назвать из каких мультфильмов эти персонажи, либо Вы можете назвать песню из этого мультфильма. Итак, поехали….

-А сейчас я предлагаю, чтобы наши гости не скучали, мы с вами тоже поиграем и сейчас небольшая музыкальная разминка для Вас, я предлагаю вам задание «Продолжи песню»

Ведущий. Ваша задача — продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться. Итак приступим…

6 слов:

• Пусть мама вернется, пусть мама придет. (пусть мама меня непременно найдет).

• Я был когда-то странной игрушкой безымянный. (которой в магазине никто не покупал).

• От улыбки в небе радуга проснется. (поделись улыбкою своей).

5 слов:

- Слышу голос из. прекрасного далека (голос утренней серебряной росе).

4 слова:

• Счастье вдруг в тишине. (постучалось в двери).

• В траве сидел, кузнечик… (совсем как огуречик).

• На голове его колпак… (будет враг).

• Мы плывем на льдине. (как на бригантине, по седым суровым морям).

3 слова:

• Куда уходит детство. (в какие города).

• Звенит январская вьюга. (а, ливни хлещут упруго).

-Молодцы, вы отлично справились с музыкальным заданием. И мы отправляемся дальше…

- Следующая остановка «Физическое развитие»

- Кто ж бежит навстречу к нам? Это Волк – он хочет загадать нам спортивные загадки).

- Я начну, вы завершайте,

Дружно, хором отвечайте.

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают (Зарядку)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.

Но чтобы нам не скучать, предлагаю танцевать! (танец ритмический с помпонами). (Раздаю помпоны, все встают, смотрят на меня и выполняют движения под музыку)

- Дальше нам пора и конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает?

- Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты.

- Сейчас я вам их раздам, а вы мне назовете, что же за инструмент у вас в руках. Я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах в сопровождении мелодии Эдварда Грига, которая называется «Танец Анитры». Давайте прослушаем отрывок этого произведения. Вы будете играть на музыкальных инструментах по моей руке, я буду показывать кому и когда вступать.

Исполняется озвучивание мелодии на музыкальных инструментах…

Э. Грига «Танец Анитры»

- Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….

Теперь, пожалуйста объединитесь и откройте все конверты, в них лежат буквы из которых вы должны сложить слово, которое и определяет нашу деятельность благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. (собирают слово инновация «на слайде определение)

-Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Спасибо Вам за участие! Успехов вработе!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 11:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Погосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД