Шаралапова Марина
Мастер-класс с детьми средней группы и родителями по работе с конструктором Тико «В Тико играем — ум развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с детьми средней группы и родителями
по работе с конструктором ТИКО "В ТИКО играем - ум развиваем"
Цель: привлечение родителей в образовательный процесс с целью повышения их родительской компетентности в вопросах развития детей.
Задачи:
- познакомить родителей с конструктором «ТИКО», его особенностях и пользе в познавательном развитии детей;
Публикация «Мастер-класс с детьми средней группы и родителями по работе с конструктором Тико „В Тико играем — ум развиваем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструкторы для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- обучение родителей навыкам использования конструктора «ТИКО», организации игр с детьми в данное пособие;
- формирование у родителей заинтересованности в использовании данного пособия в совместной игре с детьми дома.
Материалы и оборудование:
Изготовленные модели из конструктора, карточки - схемы, наборы конструктора «ТИКО».
Планируемый результат:
- информирование педагогов о возможностях использования в работе с дошкольниками конструктора «ТИКО».
Добрый день, уважаемые родители!
Рады вас приветствовать на нашем мастер-классе, который посвящен работе с конструктором ТИКО.
Конструктор "ТИКО" пользуется большой популярностью у детей, как у мальчиков, так и девочек. Предназначен возрастной категории от 3 лет.
Что представляет собой этот конструктор?
«ТИКО» - Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования. Это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, образовательной и самостоятельной деятельности, изготовлен из экологически чистой и износостойкой пластмассы. Представляет собой набор ярких плоскостных фигур.
Что развивает ТИКО :
Т - творческие умения
И - интеллектуальные умения
К - коммуникативные умения
О - организаторские и оценочные умения
Конструктор развивает у детей образное мышление и пространственное воображение, что дает возможность в будущем им разбираться в чертежах, схемах, планах, также развивает способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве, развивает навыки моделирования, необходимые для будущего успешного обучения в школе.
Сегодня мы хотим вас познакомить с приемами игры с данным конструктором. Дети уже знакомы с ним, поэтому сегодня они будут вашими помощниками.
Предлагаю родителям взять коробки с конструктором и изучить его. Какой он на ощупь? Одна сторона гладкая, а другая шершавая. На начальном этапе мы учим детей соединять детали шершавой стороной вверх. Обратите внимание на соединения, они в виде шарика и выемки - дуги. При соединении детали необходимо располагать под углом к друг другу и всегда дугу одевать на шарик. Возьмите маленький треугольник и маленький квадрат попробуйте соединить их, дети вам помогут. Также мы можем их легко разъединить.
Шарнирное соединение позволяет вращаться одной детали относительно другой, что дает возможность конструировать большое количество как простых, так и сложных фигур.
А сейчас давайте поиграем. Дети возьмите 2 маленьких квадрата, а родители 2 прямоугольника. Соедините их между собой. У вас получились две дорожки. Ребята, чьи дорожки длиннее ваши или ваших мам или пап? (Родителей). А теперь расположите ваши дорожки вертикально на столе. Давайте сравним их по высоте. Чьи выше, а чьи ниже? Т. о. дети учатся сравнивать по предметы по длине, по высоте, по ширине. Теперь разберите свои дорожки.
В 4-5 лет дети учатся собирать модели по схеме. Возьмите на столах у себя схемы и рассмотрите их. Прежде чес собирать модель, давайте назовем необходимые фигуры. Всегда в работе с детьми нужно проговаривать их названия, спрашивать у детей, т. о. они их быстрее запомнят. В наборе есть разные треугольники, равнобедренные, равносторонние и остроугольные. Нужно чтобы дети их умели отличать.
Прежде чем собирать модель выбери те необходимые детали. Наложите их сверху схем шершавой стороной вверх. Убедитесь, что вы сделали все верно. Теперь возьмите 2 соседние детали, расположите их под углом 60-90 градусов и соедините, при этом дуга одевается на шарик.
Родители и дети собирают вместе простые детали по схемам.
Посмотрите на то, что вы сделали и скажите на что похожи ваши модели. (Говорят у кого что получилось). Таким образом у детей развивается творческое воображение, они знакомые предметы пытаются изобразить с помощью деталей конструктора.
С помощью данного конструктора можно собирать не только плоскостные, а еще и объемные фигуры. Давайте вместе попробуем собрать простую объемную модель – ёлочку. Возьмите 3 остроугольных треугольника, соедините их между собой длинной стороной. Вот ёлочка готова.
А теперь давайте изготовим домик для гномика. Но не спешите…В Тико удобнее сначала сделать развертку. Представьте, что домик разрезали и уложили на плоскости. Вот так будет выглядеть развертка домика без крыши, в виде крестика. Теперь поднимем вверх 4 боковые квадрата и соединим их боковыми сторонами. Осталось приделать крышу, для нее возьмем 2 равносторонних треугольника и 2 маленьких квадрата. Присоединим к верхней части квадраты и треугольники напротив друг друга и соединим также боковыми сторонами. Домик для гномика готов.
А теперь я предлагаю сделать мебель для кукол.
В конструировании, наверное, предела совершенству нет. Но ребенок, хорошо освоивший навыки плоскостного и объемного конструирования способен придумывать сам разнообразные фигуры и модели. Вам с детьми также предлагаю пофантазировать немного. Но если вдруг фантазии своей вам не хватает, то вы можете воспроизвести модель, изображенную на фото или рисунки. Раздаем рисунки, и родители самостоятельно изготавливают то, что хотят.
Вот наш мастер-класс подходит к концу. Уважаемые родители, хотелось бы от вас услышать, вам было интересно? Как вы считаете конструктор ТИКО будет полезен вашим детям? Чем он будет полезен?
Высказывания родителей. А теперь вы можете сфотографироваться с ребенком и со своей поделкой.
Используемая литература:
Логинова И. В. "Сборник схем для плоскостного конструирования".
Занятие для родителей на тему : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о домашних животных.
Задачи: - расширить представление детей о домашних животных;
- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
- действовать по алгоритму с опорой на схему;
- действовать по словесной инструкции;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Материал: игрушки кошки и собаки, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа : игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы о домашних животных, разучивание физминутки «Кошечка проснулась».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня, утром я встретила около нашего детского сада двух друзей. Им было грустно на улице и они попросились к вам в гости. Но они стесняются и хотят, чтобы вы их позвали, а для этого вам нужно отгадать, кто к вам пришёл.
- Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)
Молодцы! Но кошка пришла не одна.
- Скажите, кто мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (собака)
Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришёл. Но они не просто пришли, а что – то принесли.
Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».
- Вы догадались, кто изображён на карточках.
- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора.
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки кошки или собаки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.
Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала (встают на носочки,
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу,
Прыг, прыг, прыг (прыгают)
Да не поймала! (разводят руки в стороны).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме кошку или собаку. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски, конура). По окончании работы Кошка и Собака, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку.
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось.
СОБАКА КОШКА