Наталья Косарева
Конспект мастер-класса по конструированию с детьми начальной школы «Бумажный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с детьми начальной школы на тему «Бумажный фонарик» (конструирование)
Описание и назначение. Данный мастер-класс знакомит детей с историей возникновения красивой традиции украшать в праздник дома бумажными фонариками. Во время мастер-класса дети не только познакомятся со способом изготовления фонарика из бумаги, но и сами изготовят его. Это занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста. Данная поделка предназначена для праздничного оформления интерьера дома. Все знают что изделие созданное самим ребенком самое желанное. Данное занятие несомненно пригодиться педагогам и всем любителям творчества.
Публикация «Конспект мастер-класса по конструированию с детьми начальной школы „Бумажный фонарик“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: знакомство с историей возникновения традиции праздничного украшения фонариками и его создание своими руками.
Тема занятия: история возникновения фонариков - как праздничного украшения из бумаги.
Тип занятия: занятие открытия новых знаний и умений
Продолжительность занятия: 30 мин.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения традиции праздничного украшения – фонариками, о способом изготовления их из бумаги;
Развивающие: Развивать фантазию, память, воображение, внимание, мелкую моторику пальцев, точность движений рук; глазомер, при вырезании по предложенному контуру;
Воспитательные: Воспитывать желание создавать праздничное настроение своими руками.
Техника безопасности при работе с ножницами, иголкой и клеем:
1. Напомнить детям о правильном обращение с ножницами.
2. Напомнить правило техники безопасности при работе с клеем и кисточкой.
3. Напомнить об осторожном обращении с иглой.
4. Аккуратно прибрать свое рабочее место и вымыть руки с мылом.
Материал и оборудование. Цветная бумага или остатки обоев, готовый шаблон, салфетки, подставки под кисточки, ножницы, клей, толстая игла, нить, акварельные краски.
Ход занятия.
Разрешите вас поприветствовать, наши юные мастера. Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами мысленно перенесемся в далекое прошлое, когда не было ни новогодних ярких гирлянд, ни сверкающих штор-гирлянд, и многих других наших новогодних чудесных украшений, к которым мы так привыкли, что даже и не удивляемся их красоте. А раньше, как вы думаете, чем украшали жилища в праздники? Ответы детей. Совершенно верно, украшали тем, чем могли, и то что могли сделать. А оказывается, что даже раньше и бумаги- то не было, а мы так к ней привыкли и даже не можем представить себе, как бы жили мы без нее. А изобрели бумагу в 105 году нашей эры, во времена династии Восточная Хань, в Китае, сначала она в была очень дорогой, и ее было очень мало, но постепенно у людей появилась возможность не только писать на бумаге но и изготовлять различные украшения к празднику. И такая возможность появилась примерно в 6 веке. Люди придумали украшать бумажными фонариками к празднику свое жилище, и так это всем понравилось, что превратилось в традицию в Китае во времена династии Тан (690–705 гг. н. э., и именно в этот период был учрежден первый ежегодный фестиваль фонарей. Такая же традиция появилась и в Японии. В отличие от китайских фонариков японские фонарики не имеют на себе никаких росписей и рисунков. А как вы думаете в современном мире осталась такая традиция – как украшение жилища фонариками? Ответы детей
Совершенно верно. Мы очень любим украшать разноцветными фонариками новогоднюю елку. Одним из современных создателей фонариков, стал японский дизайнер Исаму Ногучи. Созданная им в середине XX века коллекция получила название Akari, в честь японского искусства бумажных фонарей. А вы хотите стать дизайнерами и создать свой красивый, самый неповторимый, необыкновенный, фонарик? Ответы детей
Сегодня мы с вами создадим вот такой красивый фонарик. Материал который мы будем использовать не совсем обычный, это обои. Вы знаете, что на обоях уже есть готовый рисунок. Ваша задача раскрасить их, или по готовому рисунку, или нарисовать свой, неповторимый и красивый. Вам для занятия понадобятся акварельные краски, кисточки, вода, ножницы и клей, шаблон, простой карандаш, и иголка с ниткой. И так начинаем, возьмите шаблона и обведите его на обои. (Самостоятельная работа детей)
Приступаем к украшению нашего будущего фонарика. Раскрашивайте обои как вам нравиться, можно использовать готовый рисунок обоев, а можно и придумать свой. Не забудьте обвести вашу заготовку по контуру. Дерзайте. Фантазируйте. Пробуйте. (Самостоятельная работа детей)
Кто закончил рисовать, можно приступать к вырезанию вашей заготовки. (Самостоятельная работа детей)
Что нам осталось, а совсем не много. Склеиваем наш фонарик с боку. Для сборки фонарика нам понадобиться прочная нить. К ней приклеим кисточку из бумаги. Для ее изготовления возьмите обрезки от вырезания. Превратите их в треугольники и нарежьте бахрому по низу на каждом. Затем склейте их между собой помещая внутри нить. У вас должна получиться примерно,вот такая бумажная кисточка. (Самостоятельная работа детей)
Переходим к сборке нашего фонарика. Возьмите нить с кисточкой на конце и проденьте ее в толстую иглу, затем аккуратно проведите сквозь каждый кружочек. Соединив тем самым все кружочки ниткой.
То же делаем с другой стороны фонарика, при этом нить должна проходить на сквозь через весь фонарик, по прямой, тогда он легко соберется на нее. (Самостоятельная работа детей)
Рефлексия: Вот так чудо, у нас получился замечательный, яркий и праздничный фонарик. Вам понравилось создавать красоту своими руками? Ответы детей.
Желаю вам всего доброго, удачи и творческих успехов.