Юлия Куркина
Мастер-класс «Робототехника в дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
С 2018 учебного года наш детский сад работает в режиме базовой инновационной площадки «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством STEM-образования» и реализовывает проект «Робототехника и мультстудия как инструмент интеллектуального и творческого развития детей старшего дошкольного возраста».
Мне доверили заниматься интересным направлением «Робототехника»
Слайд 3
Цели и задачи робототехники:
Публикация «Мастер-класс „Робототехника в дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах
Цель:познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.
Задачи:
С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Слайд 4
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике, информатике.
Слайд 5
Для создания роботов мы используем специальные конструкторы-наборы POБO ТРЕК, MRT Hand.
Занятия робототехникой проходят как досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов.
А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе.
Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления.
Слайд 6
Как проходят занятия робототехникой?
Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину)
Слайд 7, 8
Затем начинается самая ответственная часть работы – сбор робота. Ребята, смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс, если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала.
Сегодня я расскажу Вам как проходят занятия с детьми на примере робота «Мельница».
Слайд 9
В конце занятий происходит тестирование – когда робот уже собран в наборе имеется блок, работающий от батареек, дети прикрепляют его к роботу подключают к блоку и робот «оживает» выполняя свою функцию: мельница-крутится, собака-ходит, машина-едет.
Слайд 10
На примере занятия по созданию мельницы хочу вам показать, как она работает.
Когда наш «робот» оживает дети получают положительные эмоции.