МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования» (1 фото)

Светлана Валерьевна Тихонова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования»

Мастер-класс

«Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования (в рамках родительского собрания)

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования»

Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными способами.

Задачи: познакомить родителей с различными способами массажа при помощи вспомогательных предметов (карандаша, массажного мячика, бельевых скрепок, набор шариков «су-джок».

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах

Ход:

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, к взрослым, но и детям. Неуклонно растёт объём знаний, который нужно им передать. Мало того, мы, педагоги, хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того, что бы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя, что бы малыш рос существом социальным?

Сегодня известно, что все функции ЦНС поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью.

Для речи таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребё нка: ребёнок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов.

Если же в первые три года к речи ребёнка не было уделено внимание, то в дальнейшем потребуется много усилий, что бы наверстать упущенное.

Учёные доказали, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, если больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связано с речью. Функция руки и речь развивается параллельно.

Руку нужно разработать со всеми детьми и особенно с теми у которых имеются различные нарушения развития речи.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласование движения пальцев рук, руки и артикуляционного аппарата связаны между собой тесным образом. Ребёнок со скованными движениями пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:

- массажных мячиков,

- платочков,

- ковриков,

- крупных бигудей,

- прищепок,

- счётных палочек,

- эспандёром,

- длинных бигудей,

- зубных щёток,

- бус,

- щёток,

- шестигранных карандашей.

Больше всего на свете ребёнок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Игры должны сопровождаться стихами – это та основа на которой формируется и сопровождается чувство ритма. Речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной.

Так мы учим все стихи с детьми, придумываем под них движения рук. Дети так запоминают их гораздо быстрее и рассказывают их чётче и выразительнее. Таким образом развивается память детей, их мышление, воображение.

ИГРЫ с предметами

«Гусёнок» (с прищепкой)

Вот проснулся,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок;

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше чем моей родне.

«Бусики»

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала,

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

«Карандаш»

Кружим мы с тобой давно,

Это толстое бревно.

Вы ошиблись, это наш,

Тонкий, лёгкий карандаш.

ИГРЫ Су-джок

«Ёжик» (с шариком)

Бежит ёжик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс,

Жалко ёжика до слёз.

«Семья»

(с пружинкой)

Я пальчик первый и большой!

Указательный - второй,

Третий пальчик – средний,

Четвёртый – безымянный,

А пятый - мизинчик,

Он самый маленький – румяный.

«Мячик» (с шариком)

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Здравствуй мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик.

1,2,3,4,5

Крепко пальчик обнимает,

Никуда не выпускает,

Только брату отдаё т:

Брат у брата мяч берёт.

Публикации по теме:

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД