Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у воспитателей ДОУ»

Оксана Данишевская
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у воспитателей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основным рабочим инструментом воспитателя является голос, ведь именно с помощью голоса происходит коммуникативное взаимодействие между воспитателем и детьми, воспитателем и родителями, воспитателем и коллегами.

В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может обеспечиваться высокий уровень работы.

Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков у воспитателей ДОУ“» размещена в разделах

В работе с детьми раннего и дошкольного возраста любовь, чуткость, особенно необходимы, поскольку воспитатели компенсируют детям отсутствие матери на период пребывания в ДОУ. Воспитатель так же заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Для развития детских интересов воспитатель использует игры, занятия, режимные моменты жизни в ДОУ, руководит деятельностью детей.

Успех воспитательного процесса во многом зависит от эмоционального контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у воспитателя поддержку и будут поняты. Хороший воспитатель заботится не только об условиях пребывания ребёнка в ДОУ, но и о душевном комфорте его родителей. Таким образом, воспитателю необходимо находить эмоциональный контакт не только с детьми, но и с их родителями. Вызвать у родителей расположение к детскому саду, создать положительный эмоциональный фон общения, дать представление об эффективных методиках развивающего обучения, и т. д.

При реализации коммуникативной функции для педагога дошкольного учреждения громадное значение имеет владение невербальными средствами общения, особенно с детьми младшего дошкольного возраста. Для них гораздо большую эмоциональную нагрузку несет интонация взрослого, его взгляд, улыбка, жест, чем сами слова, поэтому необходимо сохранять доброжелательную положительно-эмоциональную атмосферу.

Часто у дошкольников возникают проблемы, связанные с адаптацией к новому коллективу, с налаживанием контакта со сверстниками и взрослыми. Детям можно помочь, если использовать игровые упражнения, развивающие коммуникативные навыки.

Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, который содержит в себе неисчерпаемые возможности для полноценного развития дошкольника. Поэтому, для формирования коммуникативных умений у дошкольников применяются совместные игры - творческие, подвижные, дидактические, развивающие игры со взрослыми.

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», как приветствие, а также как элементы начала любой совместной деятельности детей.

Попрошу желающих выйти в круг

1. «Приветствие»

1. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

3. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Хлопнем по плечам рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

4. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И обнимемся с тобой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу

Рады-рады все друг-другу!

2. Игра «Лучики».

Предлагаю почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями.

Проснулось Солнце, и сладко зевнуло, (нарисовать большой круг руками)

Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть вперед руки)

Солнышко щечки тебе поласкало, (потереть свои щеки)

Доброго утра нам всем пожелало (обнимаем себя за плечи).

3. Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям;

Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».

4. «Мыльные пузырьки».

Цель. Образовать большой мыльный пузырь, сохраняя осанку.

Содержание игры. Каждый пузырёк образуют два – три участника, которые соприкасаются спинами, локти в замок. Под музыку пузырьки летают по залу.

Правила. Для того чтобы пузырёк увеличился в размере, пары, осторожно соприкасаясь, и проникая друг в друга, образуют новый пузырёк большего размера, и так до тех пор, пока все участники игры не образуют один большой мыльный пузырь.

5. «Ракета»

Цели: дает ребенку возможность почувствовать свою значимость. Игра вызывает положительные эмоции и способствует снятию напряжения.

Инструкция. «Давайте попробуем запустить в космос ракету с космонавтом. Какой человек может быть космонавтом? Конечно, смелый, умный, сильный человек. Но мы здесь все такие, поэтому выберем космонавта с помощью считалки. Итак, космонавт занимает место в корабле — на стуле, а мы будем мотором этого корабля, сядем на корточки вокруг стула и начнем ракету запускать». Дети сначала шепчут «У-у-у», потом постепенно при-поднимаются, усиливая голос, затем с громким криком «ух» подпрыгивают и поднимают руки вверх. Ведущий может попросить детей повторить запуск, если им не удалось достаточно резко прыгнуть и достаточно громко крикнуть.

6. «Коробка добрых поступков»

Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание позитивного настроя в детском коллективе, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.

Возраст: от 5 лет.

Педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок. При этом неважно, кто его совершил – этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.

7. «Волшебный букет цветов»

Цель: развивать способность проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Материалы: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Ход игры: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

(Грустное, печальное, скучное). Как вы думаете, чего на ней не хватает?

(Цветов). Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель : Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (веселое, счастливое). Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Таким образом, в ходе систематической целенаправленной работы дети к старшему дошкольному возрасту начинают лучше взаимодействовать друг с другом, договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, считаться с интересами товарищей. В группе меньше ссор между детьми, т. к. они уже владеют элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций.

Работу по развитию коммуникативных навыков необходимо продолжать и с детьми старшего дошкольного возраста и очень хочется, чтобы в этом нас поддерживали родители.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков с помощью игровых технологий В статье представлен опыт работы по развитию социально-коммуникативных способностей детей воспитанников подготовительной к школе группы.

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений «Сороконожка» Дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Задача «сороконожки» - преодолеть различные препятствия (пройти.

Мастер-класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей» Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у старших дошкольников.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. В ходе работы предполагается решить следующие.

Мастер-класс «Развитие вокальных навыков детей» Мастер-класс «Развитие вокальных навыков детей». Руководитель студии эстрадного пения Чуракова Н. Л. Что такое песня?– это в первую очередь.

Мастер-класс «Сказка как метод формирования социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ» Сказка как метод формирования социально- коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Цель: презентация опыта работы со сказкой в формировании.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольного учреждения. Именно через музыкальную.

Фотоотчет «Развитие коммуникативных навыков через организацию развлечения»Фотоотчет «Развитие коммуникативных навыков через организацию развлечения» Коммуникативные навыки играют одну из ключевых ролей в социальном развитии ребенка. Для нас педагогов, как и для родителей, является.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Общение – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности,.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников социального приюта Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Статья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у воспитателей ДОУ»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у воспитателей ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Данишевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД