Юлия Сергеевна Сало
Мастер-класс «Различные техники лепки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Польза пластилиновой живописи!
[/b]
Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.
При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.
Публикация «Мастер-класс „Различные техники лепки“ для дошкольников» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.
Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.
Советую заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.
Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.
В чём польза поделок из пластилина.
Занятия лепкой начинают в самом юном возрасте, поэтому к 5-6 годам малыш уже уверенно умеет обращаться с пластилином и увлеченно самостоятельно творит не по шаблону, а воплощая собственные фантазии.
Изготовление поделок из пластилина способствует эмоциональной, психологической разгрузке малышей, успокаивает, отлично развивает координацию движений, стимулирует одновременную работу обоих полушарий мозга, развивает зрительную и нервную систему малышей, очень хорошо тренирует тонкую моторику пальцев, готовит кисть к письму, способствует речевому развитию, позитивно воздействует на мышление: стимулирует логику, раскрывает образное восприятие, обучает усидчивости и целеустремленности, тренирует память, раскрывает фантазию и творческое воображение.
Если малыш непоседлив или перевозбудился в ходе вечерних игр, предложите ему немножко полепить из пластилина – возбуждение пойдет на спад, малыш заснет гораздо легче и быстрее.
Если дошкольника беспокоят невыразимые страхи, попробуйте их слепить: облекая свой страх в материальную пластилиновую форму, которую легко смять, малыш сможет побороть тревожность.
Агрессия, тревога и другие негативные эмоции отлично выражаются и прорабатываются в процессе лепки из пластилина.
Создавая маленькие шедевры буквально из ничего, дошкольник и младший школьник испытывает целую гамму позитивных эмоций: интерес, волнение, восторг, когда поделка получилась. Это способствует развитию способности на глубокие переживания, воспитывает личность сложную и многогранную.
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.
Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)
Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.
- заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
- ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
- получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
- развитие чувства формы, цвета, композиции;
- тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
- воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.
Начать заниматься могут дети 2-х — 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м — 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.
Задачи для старшего возраста (6-7 лет)
Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.
Особенностями детей шести — семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно — образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.
Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:
- изучение новых видов — пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
- развитие инициативности, способностей к творчеству;
- получение навыков использования различных подручных средств;
- развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
- обучение новым способам — барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» — изготовление рамок, альбомов и т. п.
Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:
- нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
- затем перенести маркером рисунок на основу;
- выполнить работу в пластилине;
- оформить итог работы — сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.
Преимущества пластилиновой живописи:
- несложная в работе техника;
- снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
- тренирует мелкую моторику;
- легко исправлять ошибки, и вносить изменения.
В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы
Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).
- использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
- основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
- приготовить рабочее место для творчества — доску или клеёнку, влажную салфетку;
- до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом — мыть с мылом;
- делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
- покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить.
Приёмы и способы пластилинографии.
- Рисование мазками
- Рисование шариками из пластилина
- Расплющивание по основе скатанных шариков
- Размазывание на большой поверхности
- Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина
- Скатывание пластилиновых колбасок
Размазывание
— самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.
Раскатывание
— возрастающий по сложности прием работы. Он требует определенных мышечных усилий, так как пластилин раскатывается прямыми движениями рук в виде цилиндра или круговыми движениями в виде шарика.
Сплющивание и вытягивание
— наиболее важные этапы в создании лепных картин. Они необходимы для изображения разных декоративно — прикладных форм, например, лепешки, сердечка, овала или вытянутого цилиндра, жгутика. Для этого сначала раскатывают шарик или колбаску, а потом сдавливают ладошками, пальчиками передавая различные изгибы, углубления или вытянутый кончик.
Заглаживание
— прием необходим для подготовки основы будущей картины. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Работа требует определенных мышечных усилий, поэтому доступна только старшим дошколятам.
Прищипывание
— используется для создания новых деталей в картине и придания ей декоративности. Дошкольник прищипывает пальчиками пластилин там, где необходимо декорировать изображение.
Примазывание, придавливание
— приемы необходимы для плотного присоединения элементов картины.
Налепливание
—соединяет одну часть изображения с другой или помогает наносить необходимые детали на уже готовый рисунок, фотографию.
Смешивание разных цветов пластилина для получения оттенков
— необходимо для декора картины. Детей учат разминать цветные шарики в одном куске или смешивать разные цвета прямо в контуре рисунка в виде аккуратного накладывания одного цветного кусочка на другой.
Важно:
пластилинография как средство развития мелкой моторики рук предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время готовить композицию, не утомляясь. А усвоенная ребенком система приемов работы с пластичными материалами поможет появиться новым замыслам и творческим находкам.
Важно:
Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.