Светлана Рогожникова
Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!».
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта.
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Материалы и оборудование: круги Луллия с мнемокартинками; кубики «Сортер» и карточки с изображением разных предметов; основа, карточки и логопедические упражнения.
Ход мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс
«Путешествие в страну Правильной речи».
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий.
Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр, такие как:
1. Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением при помощи изображений.
Преимущества мнемометодики перед другими техниками речевого развития:
• Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.
• Применяется для решения распространенных школьных задач – например, для заучивания стихотворений или решения сложных загадок и головоломок.
• Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у дошкольника навыка пересказывания любого художественного произведения.
• С целью улучшения разговорных навыков дошкольника, в результате чего ребенок может полноценно поддержать разговор практически на любую тему.
• Максимальное развитие разговорных навыков.
2. Кубики «Сортер».
Главная цель – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей дети не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.
3. Настольная игра «Логопедические занятия».
Задачи:
- развиваем воображение
- внимание
- память
- речь
Сегодня я покажу вам, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи :
Крикните громко и хором, друзья, помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет, вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ, помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я: активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по «Стране Правильной речи».
(звон колокольчика)
А поедем мы на паровозике.
(Стоят стулья – имитация паровозика. На стульчиках наклеена картинка: аист, шишка, зонт, слон, роза, лось)
На поезде мы можем поехать только в том случае, если купим билеты. Возьмите их и найдите своё место в вагонах.
(Берут билеты, смотрят звук, указанный в нём, и находят картинку, приклеенную к стульчику, которая начинается на этот звук).
Все заняли свои места. А теперь отправляемся в путь.
Повторяем движения за мной!
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Маша с Дашей (складываем большие пальцы рук)
Тина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Лиза с Володей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Приехали.
И первая наша остановка «Словечкино».
И здесь нас ждет словесная игра «Составь предложение»
Предлагаю вам взять каждому по карточке и составить предложения, опираясь на мнемокартинки.
Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается, садимся в паровозик, едем дальше.
И следующая наша станция «Внимание»
(На столах разложены картинки, с изображением разных предметов и кубики «Сортер»).
Обратите внимание, перед вами расположены кубики «Сортер» и карточки с изображением различных картинок. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки, проговорить на какой звук они начинаются и определить, в какой кубик необходимо положить данную картинку.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Возвращаемся к нашему поезду и следующая станция «Грамотейка»
Перед вами расположены игровые основы и различные карточки с изображением картинок и определенного звука. Каждый выбирает себе карточку со своим звуком, который напечатан на билете. Берем основу, вставляем карточку и называем только те слова, в которых ваш звук расположен:
1 вариант - в середине слова
2 вариант - в конце слова
3 вариант – в начале слова
Молодцы!
Наше путешествие по стране Правильной речи подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!
Звенит колокольчик.
- Вам понравилось путешествие?
Спасибо за внимание!