МААМ-картинки

Мастер-класс «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Пшеничная Юлия Викторовна
Мастер-класс «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Тема:

«Развитие познавательно -исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

Цель мастер-класса : повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками, продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс „Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть) :

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения педагогов.)

Опыт №1.

Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на насекомых через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, небольшую лодочку. Он очень хотел добраться, но боялся не утонет ли лодочка. Давайте попробуем спустить её на воду. Ваши предположения. Почему лодка не тонет?

(Предположения педагогов.)

Опыт №2

Перед вами емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки опустите сырое яйцо. Что вы видите? Почему оно плавает?

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. И лодка не тонет.

Сказка продолжается.

Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Какие это были цветы? (кувшинки). Почему это происходит? (Предположения педагогов.)

Опыт № 3.

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Вдруг Утенок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт 4.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Опыт № 5

Утенок качаясь на лодочке, не заметил, как обранил булавочки в воду, которые хотел вам подарить, уважаемые коллеги, как мы можем достать не замочив рук? (ваши способы очень интересные, предлагаю магниты).

Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы:

1. Почему через емкость с водой можно рассмотреть предмет?

2. Почему лодка не тонет?

3. Почему же распускаются кувшинки?

4. Почему плавают рыбки?

5. Как можно достать булавочки?

Я дарю вам булавочки и хочу, чтобы прикрепили на них свое мастерство, творчество, удачу. Спасибо за участие.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Спасибо за внимание!

Рефлексия.

«Ёлочка настроения».

Уважаемые коллеги! Просим Вас высказать свое мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на методическом объединении. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять в своей работе с дошкольниками? Прошу вас выразить свое настроение с помощью одного из этих «шаров».

Публикации по теме:

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками»Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками» Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок» Мастер-класс для родителей.

Мастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандашаМастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандаша Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер - класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала - старого.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Мастер-класс «Органайзер, или папка для бумаг»Мастер-класс «Органайзер, или папка для бумаг» Органайзер для письменного стола Сегодня наткнулась на один мастер-класс, чем и спешу поделиться (ведь идеи лишними никогда не бывают).

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир сказок» Цель: Формировать внутреннюю психологическую активность, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, предвидеть последствия предполагаемых.

Народное искусство, или мамин Мастер-классНародное искусство, или мамин Мастер-класс Что такое искусство и в чем его сила? Почему его роль так значима в становлении личности человека и так важна для его духовного роста?.

Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Викторина «Знатоки птичьего мира» в рамках проекта «Мир птиц» Викторина «Знатоки птичьего мира» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить и обобщить знание детей о птицах зимующих, перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Пшеничная Юлия Викторовна (УИ 1356204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД