Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»

Марина Ганжула
Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»

Мастер-класс

«Применение технологии наглядного моделирования

при постановке детского танца в ДОО»

музыкального руководителя МДОБУ детского сада № 43

МО Кореновский район

Ганжула Марины Евгеньевны

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования образовательной технологии наглядного моделирования при постановке детских танцев.

1. Теоретическая часть.

Публикация «Конспект мастер-класса „Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО“» размещена в разделах

Дети очень любят танцевать. Именно в танце ребёнок проявляет свой характер, раскрывает чувства, настроение. Если ребёнку нравится музыка, то ему трудно усидеть на месте, сразу же возникает желание подвигаться под музыку.

По мере ознакомления с танцевальным искусством дети начинают понимать, что в каждом танце есть свой образ, характер. Чтобы передать выразительность этого образа ребёнку надо запомнить движения, их последовательность. Здесь на помощь приходят наглядные модели-схемы танцев. Действительно, наглядное моделирование — это оптимальная и результативная образовательная технология, позволяющая максимально задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память.

Без использования схем танцевальных движений процесс разучивания танца значительно затягивается и усложняется. Поэтому одной из основных технологий, которые я применяю при ознакомлении дошкольников с музыкально-ритмическими движениями, разучивании танцев является наглядное моделирование (в том числе с применением ИКТ). Эта работа начинается с младшей группы. Сначала я использую изображения: «зайчики», «мячики», «фонарики», «хлопушки» и т. д. Дети быстрее осваивают движение, когда видят и понимают, что надо изобразить. В дальнейшем перехожу к схематичным изображениям движений.

Активно использую схемы-подсказки построений в танцах и хороводах : построения в шеренгу, колонны, врассыпную, маленькими кружочками, концентрическими кругами и т. д. Бывает, что дети затрудняются в танцевальных перестроениях. Тогда моими хорошими помощниками становятся маленькие фигурки-игрушки или маленькие матрёшки. Например, сначала я прошу детей посмотреть на карточку с изображением круга (шеренги, концентрического круга и т. д., потом поставить матрёшек в том же порядке. Затем предлагаю одному ребёнку выполнить построение, указанное на карточке, из детей, т. е. дети выполняют роль игрушек. Затем наши игрушки «оживают» и сами без труда строятся по схеме.

Чтобы лучше запомнить и воспитателю и детям движения хоровода, мы вместе на доске составляем схемы. Дети любят, когда с ними советуются, с удовольствием предлагают значки, обозначающие то или иное движение. В результате запоминают последовательность движений гораздо быстрее. Также с помощью схем-подсказок дети составляют небольшие танцевальные композиции, которые с удовольствием исполняют под весёлую музыку.

2. Практическая часть.

Предлагаю коллегам побыть в роли дошкольников и разучить стилизованный русский народный танец «Ягоды рябины» для детей старшей группы. Во время разучивания танца будет использована технология наглядного моделирования.

(приглашаю желающих, включаю музыку)

Этап первый - слушаем музыку и кратко беседуем о характере песни. Предлагаю детям самостоятельно подвигаться и придумать свои движения под музыку, поощряю каждого.

Смотрим презентацию танца «Ягоды рябины», где схематично изображена каждая фигура, рисунок танца. Знакомимся и распределяем, с браслетами какого цвета будут танцевать мальчики, с какими - девочки.

(надеваем красные и жёлтые браслеты на руки участникам мастер-класса)

Второй этап - разучиваем основной ход «шаг с пружинкой» по кругу, вокруг себя, в паре. То же и под музыку.

Третий этап - используем мультимедийную презентацию и стараемся выполнить всё схематично с выученными движениями и ходом. То же и под музыку.

Четвёртый этап - закрепление, работа над качеством отдельных элементов.

Музыкальный руководитель уже использует цветные таблички с такими же схемами, как в презентации, в качестве подсказок.

Тем самым, мы в короткие сроки и с большим интересом качественно разучиваем танцевальный материал.

3. Итоги мастер-класса. Рефлексия.

С участниками мастер-класса предлагается обсудить итоги мероприятия и ответить на вопросы: «Получили ли Вы то, чего ожидали от сегодняшнего мастер-класса? Чему новому научились? Что будете использовать в своей практической деятельности?» (высказывания участников).

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фоторепортаж с концерта детского ансамбля танца «Тюльпанчик»Фоторепортаж с концерта детского ансамбля танца «Тюльпанчик» 26 марта 2016 года на сцене кинотеатра «Юбилейный» села Малые Дербеты состоялся концерт заслуженной артистки Республики Калмыкия Эрвены.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Мастер-класс по изготовлению атрибута «Снежинки» для детского танцаМастер-класс по изготовлению атрибута «Снежинки» для детского танца Наступила горячая пора - подготовка к самому яркому, самому волшебному, самому любимому празднику. Скоро, скоро 2017 год! Взрослые и дети.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Сценка «Спор овощей» в постановке учащихся 1 класса к празднику Осени Сценка «Спор овощей» Учитель: Айзатулина А. В. Участвуют дети: Айболит, учитель, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска,.

Спецификация итоговой контрольной работы по технологии для 4 класса Спецификация итоговой контрольной работы по технологии для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольных материалов - проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 16:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ганжула в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД