Марина Ганжула
Конспект мастер-класса «Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Применение технологии наглядного моделирования
при постановке детского танца в ДОО»
музыкального руководителя МДОБУ детского сада № 43
МО Кореновский район
Ганжула Марины Евгеньевны
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования образовательной технологии наглядного моделирования при постановке детских танцев.
1. Теоретическая часть.
Публикация «Конспект мастер-класса „Применение технологии наглядного моделирования при постановке детского танца в ДОО“» размещена в разделах
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дети очень любят танцевать. Именно в танце ребёнок проявляет свой характер, раскрывает чувства, настроение. Если ребёнку нравится музыка, то ему трудно усидеть на месте, сразу же возникает желание подвигаться под музыку.
По мере ознакомления с танцевальным искусством дети начинают понимать, что в каждом танце есть свой образ, характер. Чтобы передать выразительность этого образа ребёнку надо запомнить движения, их последовательность. Здесь на помощь приходят наглядные модели-схемы танцев. Действительно, наглядное моделирование — это оптимальная и результативная образовательная технология, позволяющая максимально задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память.
Без использования схем танцевальных движений процесс разучивания танца значительно затягивается и усложняется. Поэтому одной из основных технологий, которые я применяю при ознакомлении дошкольников с музыкально-ритмическими движениями, разучивании танцев является наглядное моделирование (в том числе с применением ИКТ). Эта работа начинается с младшей группы. Сначала я использую изображения: «зайчики», «мячики», «фонарики», «хлопушки» и т. д. Дети быстрее осваивают движение, когда видят и понимают, что надо изобразить. В дальнейшем перехожу к схематичным изображениям движений.
Активно использую схемы-подсказки построений в танцах и хороводах : построения в шеренгу, колонны, врассыпную, маленькими кружочками, концентрическими кругами и т. д. Бывает, что дети затрудняются в танцевальных перестроениях. Тогда моими хорошими помощниками становятся маленькие фигурки-игрушки или маленькие матрёшки. Например, сначала я прошу детей посмотреть на карточку с изображением круга (шеренги, концентрического круга и т. д., потом поставить матрёшек в том же порядке. Затем предлагаю одному ребёнку выполнить построение, указанное на карточке, из детей, т. е. дети выполняют роль игрушек. Затем наши игрушки «оживают» и сами без труда строятся по схеме.
Чтобы лучше запомнить и воспитателю и детям движения хоровода, мы вместе на доске составляем схемы. Дети любят, когда с ними советуются, с удовольствием предлагают значки, обозначающие то или иное движение. В результате запоминают последовательность движений гораздо быстрее. Также с помощью схем-подсказок дети составляют небольшие танцевальные композиции, которые с удовольствием исполняют под весёлую музыку.
2. Практическая часть.
Предлагаю коллегам побыть в роли дошкольников и разучить стилизованный русский народный танец «Ягоды рябины» для детей старшей группы. Во время разучивания танца будет использована технология наглядного моделирования.
(приглашаю желающих, включаю музыку)
Этап первый - слушаем музыку и кратко беседуем о характере песни. Предлагаю детям самостоятельно подвигаться и придумать свои движения под музыку, поощряю каждого.
Смотрим презентацию танца «Ягоды рябины», где схематично изображена каждая фигура, рисунок танца. Знакомимся и распределяем, с браслетами какого цвета будут танцевать мальчики, с какими - девочки.
(надеваем красные и жёлтые браслеты на руки участникам мастер-класса)
Второй этап - разучиваем основной ход «шаг с пружинкой» по кругу, вокруг себя, в паре. То же и под музыку.
Третий этап - используем мультимедийную презентацию и стараемся выполнить всё схематично с выученными движениями и ходом. То же и под музыку.
Четвёртый этап - закрепление, работа над качеством отдельных элементов.
Музыкальный руководитель уже использует цветные таблички с такими же схемами, как в презентации, в качестве подсказок.
Тем самым, мы в короткие сроки и с большим интересом качественно разучиваем танцевальный материал.
3. Итоги мастер-класса. Рефлексия.
С участниками мастер-класса предлагается обсудить итоги мероприятия и ответить на вопросы: «Получили ли Вы то, чего ожидали от сегодняшнего мастер-класса? Чему новому научились? Что будете использовать в своей практической деятельности?» (высказывания участников).