Чупова Наталья
Мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение сказки в ФЭМП»
Подготовил воспитатель первой категории – Чупова Наталья Сергеевна
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я представляю свой мастер-класс «Применение сказки в ФЭМП».
Вступление:
Изучение математики – важнейшее средство интеллектуального развития ребенка. Оно не сводится только к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умение их «конструировать» предметами, знаками и словами. Часто от взрослых можно услышать, что математика – скучная наука. Это неверно. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность дошкольников. Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Практика показывает, что на успешность усвоения материала влияет также содержание предлагаемого материала и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки.
Публикация «Мастер-класс „Применение сказки в ФЭМП“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Сказка является эффективным средством формирования математических представлений детей, т. к. сказки любимы детьми, понятны и знакомы им.
Организационный момент:
В: А теперь приступим к нашему занятию, мне нужны 5-ть добровольцев.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем».
В: Молодцы, пожалуйста присядьте на стульчики.
Основная часть:
В: Ребята, а вы любите сказки?
Д: Да!
В: Я тоже очень люблю сказки. И отправимся мы с вами в сказку (показывает на теремок) (ответы детей). Давайте закроем глаза. Три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку. (надеваю героям маски).
В: Стоит в поле Теремок - Теремок
Он не низок, не высок - не высок
Кругом чистые луга, рядом чистая река.
Ни кто в тереме в том не живет.
А кто придёт к терему, мы узнаем, отгадав загадку:
«Живёт в норке
Кушает корки,
Короткие ножки
Боится кошки». Кто это?
Д: Мышка
В: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.
Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?
Д: Одна длинная, другая короткая.
В: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?
Д: По короткой.
В: Правильно. Пробегай мышка в теремок побыстрее.
В: А теперь, отгадаем опять загадку:
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду,
Кто же ты, шепни на ушко
«ква» - ответила…. Д: Лягушка.
В: Лягушка скачет по пруду.
Но перед лягушкой тоже препятствие.
В этом пруду живут лягушки и они не могут попасть на свои кувшинки. Чем отличаются друг от друга лягушки? Правильно у них на животе разные геометрические фигуры. И на кувшинках тоже геометрические фигуры. Лягушка, помоги своим подружкам - лягушкам вернуть домой.
В: Правильно.
В: А кто это скачет к нам по дорожке? Д: зайчик.?
В: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?
Покажи нам зайка. Что это?
Заяц показывает две морковки.
В: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?
Д: Отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше, формы овальной, оранжевого цвета.
В: Проходи зайчик в теремок.
В: А кто же ещё хочет жить в теремке, слушаем загадку:
Рыжая прерыжая
Обманщица бесстыжая.
Удирает от неё косой,
А зовут её … Д: Лисой.
В: Лиса подошла и говорит: Вот так терем расписной – ладный да нарядный. Где ж тут вход парадный? А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса –желтые, мышка – серые, а зайчик – розовые.
В: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок.
В: Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:
-Кто в Теремочке живёт?
Звери ему ответили. А Серый волк просит:
-Пустите меня к себе жить.
Впустим тебя, если выполнишь математическое задание.
Назови:
-Прямой и обратный счет до 10.
-Какое число больше 4 или 5? На сколько?
-Какое число меньше 8 или 9? На сколько?
В: Молодец! Впустили звери Серого волка.
В: А тут нежданно негаданно идет медведь, увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!»
-Справишься с заданием, пустим тебя.
Сосчитай всех зверей живущих в теремке.
Расставь цифры в окне: 1 (верхний левый угол); 4 (нижний правый угол); 2 (верхний правый угол); 3 (нижний левый угол); 3 (посередине).
Справился медведь с заданиями и стали звери жить поживать, да добра наживать!
Ребята, интересно Вам было сегодня играть в сказку со зверятами? (ответы детей).
Тогда, мы обязательно встретимся с ними еще в других сказках!
А сегодня, я хочу наградить вас за отличную работу и старания! (угостить конфеткой)
Вы все огромные молодцы!
Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось.
Демонстрационный материал:
Маски зверей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь;
2 дорожки: длинная и короткая;
Пруд, 5 лилий, 5 лягушек, по 2 геометрических фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;
Корзинка с морковками – большая и маленькая;
Цветы из трёх лепестков (12 шт. и 4 кружка) зелёные, желтые, серые, розовые;
Окно, цифры от 1 до 5;
Конфет 6 штук.