Елена Стрыгина
Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: Родители (законные представители, педагоги, специалисты
Организационные параметры: мастер-класс проводится одной встречей
Продолжительность: 25-30 мин.
Колличество участников: ведущий учитель-логопед, ассистент,19 педагогов специалистов, родители, воспитатели, специалисты, молодые педагоги
Материальное обеспечение:
Публикация «Мастер-класс „Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
для ведущего- планшет, передвижная магнитная доска с изображением газеты для родителей «Речевичок» как итог проделанной работы по применению нетрадиционных форм информирования родителей о коррекционной работе учителя-логопеда, раздаточный материал по теме;
для участников: разноцветные звёзды, столы под нумерацией с раздаточным материалом для творческой работы; 2 фартука, муляжи овощей, детская посуда;
для ассистента: ТСО для звуковоспроизведения, раздача звёзд за правильный ответ в Блиц- опросе
Цель мастер – класса :
Продемонстрировать применение одной из нетрадиционных форм работы с родителями по коррекционно-педагогическому информированию семьи через речевую газету, как средство развития творческих способностей самого специалиста.
Задачи:
-обеспечить тесную взаимосвязь родителей и учителя-логопеда в реализации основных образовательных компонентов посредством печатного издания;
-реализовать единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных требований в соответствии с ФГОС;
-вызвать у участников мастер-класса интерес и желание использовать форму работы : как информационная газета «Речевичок», способствовать развитию творческого потенциала родителей (педагогов).
Ход мастер-класса :
I. Организационный момент:
Блиц-опрос «Мозговой штурм» для аудитории: за правильный ответ раздача «звёзд» педагоги (родители) занимают места за столами в соответствии с цифрой на звезде.
II. Представление рубрик газеты «Речевичок».
Приглашённая аудитория проходит на «логопедическую кухню» создавая очередной выпуск газеты, все приготовленные участниками «блюда» будут отражены в меню под названием «Речевичок».
Основные рубрики газеты :
1. «Наши достижения» отобразить в этом заголовке новости о достижениях воспитанников в коррекционно-развивающем направлении; (изготовление тортика из прилагательных, красивых слов о воспитанниках под названием «Чудо- детки» используя цветные фотографии детей)
2. «Весёлый язычок» игровые варианты проведения «Нескучной артикуляционной гимнастики» в коррекционно-развивающем процессе, а потом и в домашних условиях (собрать разрезную в картинках логопедическую гимнастику, найти соответствующее описание, что формирует умение воссоздать целостный образ предмета из его частей участникам проделать некоторые упражнения используя индивидуальные зеркала)
3. «Ловкие пальчики» страничка игр и упражнений на развитие тонкой моторики пальцев рук (изготовление «Снежинки балеринки» используется и как тренажёр для развития воздушной струи)
4. «Игралка» играя учимся, материалы по вопросам профилактики речевых недостатков воспитанников (изготовление «Логопедических блинчиков» чтение по слогам)
5. «Букварик» страничка, посвящённая подготовке к элементам обучению грамоте (изготовление рекомендаций для родителей под названием : «Вкусняшки для ребетяшки» вклеивание стишков на автоматизацию поставленных звуков и другое)
6. Речевая разминка «Ловкая мама»
(формирование и развитие общей моторики в содружестве с речью и движениями, используя предметы- заместители) :
-Мама наша очень ловко чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной тёрке трёт, взад-вперёд, взад-вперёд
-Суп мешает поварёшкой и толкёт и мнёт картошку
Режет ножиком укроп, вжик, вжик, вжик и в миску -ОП!
Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы,
Чтобы наша вся семья была сытая всегда!
7. Участие остальных педагогов не задействованных в Мастер-классе участвуют в конкурсе на «лучшего чтеца М/О» чтение по ролям стихотворения о логопеде.
Итог: Участие всех педагогов в конкурсе «На лучшего чтеца мастер-класса»
(педагогам раздаётся четверостишия о профессии логопеда).
Раздача призентиков