МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»

Елена Стрыгина
Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: Родители (законные представители, педагоги, специалисты

Организационные параметры: мастер-класс проводится одной встречей

Продолжительность: 25-30 мин.

Колличество участников: ведущий учитель-логопед, ассистент,19 педагогов специалистов, родители, воспитатели, специалисты, молодые педагоги

Материальное обеспечение:

Публикация «Мастер-класс „Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету“» размещена в разделах

для ведущего- планшет, передвижная магнитная доска с изображением газеты для родителей «Речевичок» как итог проделанной работы по применению нетрадиционных форм информирования родителей о коррекционной работе учителя-логопеда, раздаточный материал по теме;

для участников: разноцветные звёзды, столы под нумерацией с раздаточным материалом для творческой работы; 2 фартука, муляжи овощей, детская посуда;

для ассистента: ТСО для звуковоспроизведения, раздача звёзд за правильный ответ в Блиц- опросе

Цель мастер – класса :

Продемонстрировать применение одной из нетрадиционных форм работы с родителями по коррекционно-педагогическому информированию семьи через речевую газету, как средство развития творческих способностей самого специалиста.

Задачи:

-обеспечить тесную взаимосвязь родителей и учителя-логопеда в реализации основных образовательных компонентов посредством печатного издания;

-реализовать единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных требований в соответствии с ФГОС;

-вызвать у участников мастер-класса интерес и желание использовать форму работы : как информационная газета «Речевичок», способствовать развитию творческого потенциала родителей (педагогов).

Ход мастер-класса :

I. Организационный момент:

Блиц-опрос «Мозговой штурм» для аудитории: за правильный ответ раздача «звёзд» педагоги (родители) занимают места за столами в соответствии с цифрой на звезде.

II. Представление рубрик газеты «Речевичок».

Приглашённая аудитория проходит на «логопедическую кухню» создавая очередной выпуск газеты, все приготовленные участниками «блюда» будут отражены в меню под названием «Речевичок».

Основные рубрики газеты :

1. «Наши достижения» отобразить в этом заголовке новости о достижениях воспитанников в коррекционно-развивающем направлении; (изготовление тортика из прилагательных, красивых слов о воспитанниках под названием «Чудо- детки» используя цветные фотографии детей)

2. «Весёлый язычок» игровые варианты проведения «Нескучной артикуляционной гимнастики» в коррекционно-развивающем процессе, а потом и в домашних условиях (собрать разрезную в картинках логопедическую гимнастику, найти соответствующее описание, что формирует умение воссоздать целостный образ предмета из его частей участникам проделать некоторые упражнения используя индивидуальные зеркала)

3. «Ловкие пальчики» страничка игр и упражнений на развитие тонкой моторики пальцев рук (изготовление «Снежинки балеринки» используется и как тренажёр для развития воздушной струи)

4. «Игралка» играя учимся, материалы по вопросам профилактики речевых недостатков воспитанников (изготовление «Логопедических блинчиков» чтение по слогам)

5. «Букварик» страничка, посвящённая подготовке к элементам обучению грамоте (изготовление рекомендаций для родителей под названием : «Вкусняшки для ребетяшки» вклеивание стишков на автоматизацию поставленных звуков и другое)

6. Речевая разминка «Ловкая мама»

(формирование и развитие общей моторики в содружестве с речью и движениями, используя предметы- заместители) :

-Мама наша очень ловко чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной тёрке трёт, взад-вперёд, взад-вперёд

-Суп мешает поварёшкой и толкёт и мнёт картошку

Режет ножиком укроп, вжик, вжик, вжик и в миску -ОП!

Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы,

Чтобы наша вся семья была сытая всегда!

7. Участие остальных педагогов не задействованных в Мастер-классе участвуют в конкурсе на «лучшего чтеца М/О» чтение по ролям стихотворения о логопеде.

Итог: Участие всех педагогов в конкурсе «На лучшего чтеца мастер-класса»

(педагогам раздаётся четверостишия о профессии логопеда).

Раздача призентиков

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 07:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм работы учителя-логопеда по информированию родителей через речевую газету»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД