Ирина Вечкутова
Мастер-класс «Применение наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Применение наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Этим средством мною были выбраны многофункциональные пособия из фетра.
Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, но и несут в себе большой развивающий потенциал.
Почему я выбрала именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали.
Игровые пособия ориентированы на дошкольников 4-7 лет, их я использую в непосредственной образовательной деятельности детей, на индивидуальных и подгрупповых занятиях по разным направлениям работы.
Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Мною были изготовлены пособия из фетра, такие как: «Времена года», которое позволяет деткам знакомиться с особенностями каждого времени года и закреплять их; «Собери лицо», где ребёнку предстоит собрать лицо из частей; «Чей хвост», где детям предлагается узнать животное по хвосту или подобрать хвостик к туловищу; многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений», где у детей формируются представления о животных и растениях, как о живых организмах, о взаимосвязях, существующих в природе; «Оденем Машу и Петю по сезону» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека, с помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания, закрепляет цвета; «Заготовки на зиму» формирует представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.
Так же мною было разработано дидактическое пособие «Божьи коровки». Это яркие жучки с двумя крыльями. Игра формирует у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду, учит определять и называть предыдущее и последующее число по отношению к названному, развивает мыслительные навыки, внимание, учит ориентироваться на плоскости и сравнивать числа. Игра предназначена для детей 3-7 лет. При первом знакомстве ребята отыскивают жучков, которым один годик, два, три. Так же можно выстроить жучков «по возрасту», для закрепления понятия «больше-меньше», «старше-младше». Затем соотносим жучков с цифрами. Так как пособие многоплановое, я предлагаю вам придумать варианты игр с помощью цифр, знаков, карточек и точек на крыльях.
Варианты игр:
1. «Составь число». Воспитатель кладёт цифру под крылышко божьим коровкам и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Ребенок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле.
2. «Найди цифру». На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и подобрать соответствующую цифру.
3. «Равно — неравно»: Воспитатель прячет цифры под крылышки. Цифры на ножках не совпадают с количеством точек. Ребёнку необходимо с помощью двухсторонних фишек добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он добавляет недостающие точки. Задание считается правильно выполненным, если количество точек совпадёт с цифрой.
4. «Подбери цифру к точкам»: Задание считается правильно выполненным, если количество точек совпадёт с цифрой под крылышками.
5. «Реши примеры»: Воспитатель предлагает карточку с примером, ребёнок должен разложить точки с соответствующими цифрами на крылья и найти ответ. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.
6. «Разложи число»: Воспитатель прячет цифру под крылышки, дети должны на каждом крылышке разложить столько точек, чтобы при сложении получилась цифра под крылышками.
Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.