МААМ-картинки

Эффективное использование методических пособий из фетра для развития детей раннего дошкольного возраста

Ольга Родионова
Эффективное использование методических пособий из фетра для развития детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас методические пособия из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.

Почему мы выбрали именно фетр, для изготовления методических пособий? Наверное, потому, что с этими материалом очень легко работать. Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия. Использование фетра для изготовления различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону - ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать - он очень пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям - теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Публикация «Эффективное использование методических пособий из фетра для развития детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

В магазинах для рукоделия фетр представлен в широкой цветовой гамме (с помощью цветных карандашей его можно с легкостью оттенить, разного размера (продается в листах и рулонах, с различной толщиной и плотностью, к тому же яркий и приятный на ощупь.

Методические пособия, сделанные из фетра, получаются очень красивыми, безопасными, полезными и развивающими. Причем сделанные своими руками - приятнее и интереснее для детей, т. к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одном пособии, а так же дополняться новыми элементами.

Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.

Хочется отметить, что создание подобных пособий очень продуктивно, хотя достаточно трудоемко, т. к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но все затраты оправдываются, т. к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности и коррекционной работы по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми, использования в качестве сюрпризных моментов и т. д. Таким образом, методические пособия из фетра сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие из фетра «Волшебное дерево» (Времена года). Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, цвета, развитие мелкой моторики.

Задачи:

• Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности;

развивать сенсорное восприятие;

• стимулировать творческую активность детей;

• воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Дети должны понять и запомнить, так называемую - годовую - схему «зима-весна-лето-осень».

Принцип дидактического пособия заключается в следующем: дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения дерева (фрукты, цветы, снежинки, цветные листочки, которые характерны тому или иному сезону. Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием : рассматривать, щупать, прикреплять отдельные детали, делиться своими впечатлениями. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, и он еще не раз возвратится к этому дереву, чтобы, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Работать с пособием легко и удобно, оно мягкое, безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно. В любое удобное время ребенок подходит к Волшебному дереву и просто начинает играть и с радостью повторяет пройденное.

Многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребёнком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных.

Использование игровых упражнений и пособий для развития речевого дыхания у дошкольниковИспользование игровых упражнений и пособий для развития речевого дыхания у дошкольников Ни для кого не секрет, что хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. А правильная и.

Игровое распевание, как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы ФГОС, где основной задачей является.

Использование игр и пособий Воскобовича для развития элементов логического мышления детей дошкольного возраста «Полёт на воздушном шаре». В волшебном Фиолетовом лесу жил был мудрый ворон, и звали его Метр. И был у ворона друг – малыш Гео. Гео часто.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна. уна[/b] Перспективы развития.

Использование сказкотерапии для развития психомоторных функций у детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях деприваци Дети раннего возраста, воспитывающиеся в условиях депривации, как никто другой, нуждаются в создании эффективных психолого-педагогических.

Малые фольклорные жанры как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в работе с детьми необходимо читать.

Пособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возрастаПособие для развития мелкой моторики из фетра в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики — одна из важных целей в воспитании ребенка. Связано это с большим количеством нервных окончаний в пальцах, которые.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Театрализация как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста Речь является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В активизации речевой деятельности детей огромную роль играет театрализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное использование методических пособий из фетра для развития детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 18:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективное использование методических пособий из фетра для развития детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД