Надежда Сергеевна Кудрявцева
Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Я хочу вашему вниманию представить игровую технологию, которая называется «Круги Луллия» укенн.
Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали широко использовать в педагогике.
Простота конструкции мне позволила применить ее в детском саду. «Круги Луллия» можно использовать в разных образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Это оборудование многофункциональное и делает процесс обучения более интересным и увлекательным. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС.
Публикация «Мастер-класс „Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Детям очень нравится игровой процесс с данным о пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.
Я использую «Круги Луллия» в опытно-экспериментальной деятельности для развития у дошкольников логического мышления, творческого воображения. Дети учатся выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.
Дидактическое пособие состоит из 2-ух кругов, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия 40 см. второй диск поменьше 18 см. для удобного вращения за выступающие части. Большой круг разделен на четыре сегмента на которых изображены времена года. Маленький круг также разделен на четыре сегмента, на которых изображены признаки времен года. Для младших детей нужно использовать круги с четырьмя или шестью сегментами.
Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. Один из вариантов «Волшебных кругов» (так я их называю для детей, это круги с Временами года.
Организованная в русле игровых технологий работа отвечает интересам детей, способствует развитию их интеллектуальной деятельности, соответствует нынешним требованиям к организации образовательного процесса для дошкольников.
Итак, я приглашаю Вас поиграть в экспериментаторов и желающих пройти за стол.
Начиная игру, мы обговариваем какое время года сейчас что мы видели на прогулке какие листочки какая травка куда улетают птицы что происходит с природой родного края, почему это все происходит. Что было перед осенью по каки признакам мы это определяем
- Да ребята правильно было лето все вокруг цвело и зеленело птички пели песенки, деревья стоя ли все зеленые. А сейчас у нас осень мы видим, что на улице пожелтели и опали листья, идет дождь….
Правила игры (одинаковые во всех темах) : можно начинать с любого круга сопоставлять картинки с природные явления с временем года, свои действия нужно сопровождать объяснениями, выводами или предположениями. Игра, считается законченной, если совпали все изображения на всех кругах (разноцветные круги №1 и№2 – дополнительная подсказка для игроков).
Использовать эту технологию можно в разных областях развития детей: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, окружающий мир, продуктивные виды деятельности. Данная технология превращает обучение в игру, что очень нравится детям.