Кузнецова Наталья
Приемы коррекционной работы. Психологические игры с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы и методы психокоррекционной работы.
1. Приемы игровой психокоррекции
Давайте поздороваемся
Содержание. Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — дети здороваются за руку;
2 хлопка - касаются друг друга плечиками;
Публикация «Приемы коррекционной работы, Психологические игры с дошкольниками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2015
3 хлопка - касаются спинками.
ДОЖДИК
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).
Падают 2 капли (2 пальца).
Падают 3 капли (3 пальца).
Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)
Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.)
Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.)
Дождь затихает.
4 капельки, 3, 2, 1.
Тишина.
Снова появилось солнце!
Передай движение
Встают и вкруг и по сигналу психолога делают вид, что передают друг другу, большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, цветочек. Упражнение выполняется молча. Последний участник говорит, что он получил.
Маска
Содержание. Ведущий фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение и передает следующему. Сосед должен в точности повторить это выражение поменять на новое и передать следующему участнику и показать.
Выражение лица может быть различным.
Волшебный круг
Содержание. Дети встают в круг. По команде психолога и под счет участники «превращают» круг в квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.
Постепенно следует увеличивать скорость выполнения упражнения
Гусеница
Содержание. Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают воздушный шар или мяч между животом одного играющего и спиной другого.
Психолог предлагает детям представить, что все они превратились в одну большую гусеницу.
«Гусеницу» просят походить по комнате, огибая! препятствия (стулья, мягкие игрушки и т. п.).
Участник, стоящий во главе колонны, держит шар (мяч) на вытянутых руках.
Покажи, что чувствуешь
Содержание. Дети образуют большой круг.
Психолог говорит : «Встаньте так, чтобы в центре круга образовалось как можно больше места. Представьте, что вы на пляже, под ногами раскаленный песок. По очереди выходите в центр круга так, словно ступаете босыми ногами по горячему песку. Постарайтесь почувствовать песок под ступнями своих ног».
Дети выполняют задание.
Психолог продолжает : «Теперь представьте, что вам; нужно перейти горный ручей с холодной водой. Покажите, как вы это делаете».
Дети выполняют задание.
Психолог продолжает : «Представьте и изобразите, что вы пробираетесь через кусты.
Идете по болоту.
Наслаждаетесь нежным весенним ветерком.
Укрываетесь от снежной вьюги.
Пробираетесь сквозь толпу перед кинотеатром.
Протискиваетесь в переполненном автобусе к выходу.»
Необходимо напоминать, что работа проводится каждым индивидуально, хотя и в присутствии группы.
Поймай мой взгляд
Содержание. Дети садятся в круг. У каждого участника музыкальный инструмент.
Ведущий начинает играть на своем инструменте и вскоре взглядом призывает кого-то из группы последовать его примеру.
Через некоторое время присоединившийся участник смотрит еще на кого-то, и тот тоже начинает играть.
Так продолжается до тех пор, пока не заиграет вся группа.
Вначале в роли ведущего выступает психолог
Игра «Путаница»
Ведущий берет за руку одного участника, тот в свою очередь берет за руку другого, так до тех пор пока все участники не выйдут. Далее ведущий заматывает их в клубок. По команде клубок распадается
Огонь и лед
Содержание. Дети образуют большой круг.
По команде психолога «Огонь!» - они начинают выполнять интенсивные движения всем телом.
Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно.
По команде «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их настигла команда, напрягая до предела все тело.
После напряжения наступает фаза естественного расслабления. Психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.
Сбрось усталость
Ведущий говорит: «Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот, слегка покачиваясь из стороны в сторону вперёд назад. А сейчас слегка тряхните головой, руками, ногами, телом, вы стряхнули всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите ещё
Водопад
Содержание. Психолог говорит : «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная.
Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.
Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».
Упражнение выполняется стоя.
.
Получение обратной связи.