Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Приемы работы со сказкой»

Наджия Мартьянова
Мастер-класс для воспитателей «Приемы работы со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.

Задачи:

1. Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.

2. Показать методы и приёмы работы со сказкой.

3. Совершенствовать умение педагогов рефлексировать.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Приемы работы со сказкой“» размещена в разделах

Результат мастер-класса : коллективная авторская сказка.

Используемое оборудование:

Компьютер и проектор

Эпиграф: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (слова из китайской пословицы)

План проведения:

1 Представление собственной системы работы и отдельных её элементов (теоретическая часть)

2 Прямой комментированный показ в действии методов и приёмов (презентационная часть)

3 Контактное практическое обучение использованного педагогического опыта (практическая часть)

Ход проведения

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я рады вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о некоторых приемах работы со сказкой.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Для того, чтобы ребенок сказку лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Основные приемы работы со сказкой :

1. Анализ сказок. Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведение героев.

Например, для анализа выбирается известная сказка. При этом ребенку предлагается ответить на ряд вопросов: "Как вы думаете, о чем эта сказка?", "Кто из героев больше всего понравился и почему?", "Почему герой совершил те или иные поступки?", "Что произошло бы с героями, если они не совершили бы тех поступков, которые описаны в сказке?".

2. Рассказывание сказок. Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Процедура состоит в следующем: ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как Сказку о колобке рассказала бы лиса, Баба Яга или Василиса Премудрая. "Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы Яги".

3. Передумывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и так далее. Передумывая сказку, дописывая свой конец, или вставляя, необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения - в этом заключается психокоррекционный смысл передумывания сказки.

4. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которых обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявлять.

5. Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме (семье, растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели.

6. Игра– драматизация является хорошей школой морали в действии, своеобразной формой совместных переживаний детей, где они учатся подчинять свои желания и интересы общей цели.

Теперь я хотела бы перейти к практической части нашего мастер-класса. Для начала предлагаю вам взять по лепестку, подобрать героев одной сказки и объединиться в творческие группы: одна творческая группа – по одной сказке, вторая – по второй). Лепестки - колобок, аленький цветочек.

(Садятся, каждая группа называет свою сказку).

Игровая ситуация: «Приемы работы со сказкой».

1. Викторина «Знаете ли вы сказки»

«Узнай сказку по её отрывку» :

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

2. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке :

1. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

2. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

«Дополни имя» У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей-, Мальчик - …., Елена -…., Василиса-…., Братец - …., Иван-…., Сестрица - …., Крошечка - ….

Задание «Покажи свое отношение к герою» Для того, чтобы выяснить, кому из героев сказки вы сопереживаете в том или ином эпизоде, предлагаю карточки-символы:

1. синий - мне жалко,

2. жёлтый - хочу помочь,

3. белый - справедливо,

4. чёрный - несправедливо.

1-я группа: сказка «Волк и лиса» : выразите свое отношение к волку. 2-я группа: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» : отношение к Аленушке

2 Задание «Сочини новое окончание сказки».

Я предлагаю детям творческие задания, развивающие мышление и воображение:

1. К сказке «Лиса и журавль»

2. К сказке «Три медведя»

Задание «Отгадай настроение сказочных героев»

Вам предлагаются схематические изображения эмоций: радость, грусть, обида, удивление, злость, страх)

На столе выкладываются схематическое изображение эмоций. Участники по очереди берут карточку.

Вспомните сказку, где герой смеется, плачет, грустит и т. д.

Практикум «Этюд» Теперь я предлагаю вам этюд для выражения своих эмоций. Для этюда возьмем небольшой отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Я предлагаю проговорить фразу с различной интонацией (Грустно, весело)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Релаксационная игра «Волшебный цветок добра»

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами

• Откройте глаза.

• Посмотрите по сторонам.

• Пошлите друг другу добрые мысли.

• Всего вам доброго!

Итог: Вот мы с вами познакомились с некоторыми методами и приемами, которые я использую при работе с детьми. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Публикации по теме:

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

«Сказкой светлою из детства в жизнь опять придёт любовь!» Подарок на день святого Валентина. Мастер-класс«Сказкой светлою из детства в жизнь опять придёт любовь!» Подарок на день святого Валентина. Мастер-класс 14 февраля - день Святого Валентина - Всемирный праздник признаний в любви. Существует традиция дарить в этот день открытки - валентинки,.

Игрушки из помпонов. Мастер класс для воспитателейИгрушки из помпонов. Мастер класс для воспитателей Мне нужно было подготовить какой-нибудь мастер-класс для педагогов и воспитателей. Недолго думая, решила сделать игрушки из помпонов.

Консультация для воспитателей «Волшебная бумага: приемы и техники объемной аппликации» Консультация для воспитателей «Волшебная бумага – приемы и техники объемной аппликации» Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и родителей. Мастер - класс для педагогов ДОУ и родителей воспитанников на тему:«Применение нетрадиционных способов изобразительной деятельности в процессе.

Мастер-класс для воспитателей «Психологические приемы для снятия эмоционального напряжения»Мастер-класс для воспитателей «Психологические приемы для снятия эмоционального напряжения» Сегодня я с вами хочу поделится Мастер-классом о том, как научиться снимать психоэмоциональное напряжение. В наше время все увеличивающийся.

Мастер класс «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол».Мастер класс «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол». Цель мастер класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол. Задачи мастер класса: обучающие:.

Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми» Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса.

Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы. Мастер-класс по заучиванию потешки, используя нетрадиционные методы и приемы. Цель мастер-класса: Познакомить коллег, как можно разнообразить.

Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей)Мастер класс: «Шьем одежду для кукол!» — из опыта работы (для воспитателей) b] ОБОРУДОВАНИЕ[/b] -Обрезки,от брюк (штанины.); -Белые кружева (кружева подбираете под материал,но белые идеально подходят ко всему);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Приемы работы со сказкой»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 23:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Приемы работы со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наджия Мартьянова (УИ 353497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД