Папки-передвижки

Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»

Юлия Радченко
Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

«Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»

Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание).

Упражнения на дыхание.

1. Самовар: глубоко вдохнуть, и медленно выдыхая, произнести «пых…».

2. Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых – пых – пых….»

3. Большой филин: глубоко вдохнуть, и выдыхая, резко произнести «ух!»

Публикация «Мастер-класс „Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми“» размещена в разделах

4. Маленький филин: глубоко вдохнуть, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух – ух – ух- ух – ух – ух»

5. Волки: глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у – у – у», при этом как бы поднимая звук снизу вверх»

6. Пчела: вдохнуть и на выдохе произносить звук «ж –ж –ж – ж…», губы должны то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.

7. Комар: вдохнуть и на выдохе, на высокой ноте, произносить звук «з – з- з- з -з», то усиливая звук, то ослабляя.

8. Эхо: глубоко вдохнуть, и громко на выдохе произнести «ты кто – кто – кто – кто- кто….». с каждым произношением слова «кто» голос должен становиться все тише и тише.

9. Качаем малыша: вдохнуть и на выдохе произносить «а – а – а -а – а….». Звук должен быть, как при укачивании малыша.

10. Скрипят деревья: на выдохе произносить звук «и- и- и- и….». Губы при этом растягиваются в улыбку.

11. Пьем чай: втягивать воздух в себя и произносить «Фуп!»

С целью создания эмоционального настроя, активизации их внимания можно объединить подобные упражнения единым игровым сюжетом.

У Бабушки в деревне.

Приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся, грелся и закипел: «пых – пых – пых». А рядом с ним маленький чайничек: «пых – пых – пых- пых». Бабушка налила детям чай в кружки, а он горячий. Чтобы не обжечься, нужно в кружку подуть: «фу – у!». В доме комары летают – «з –з-з-з-з». Но мы их не боимся и пьем вкусный чай: «фуп!». Попили чай и пошли гулять.

На улице тепло, пчелы вокруг летают- «ж-ж-ж-ж». Вкусно пахнет цветами….(вдыхаем запах цветов). Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт. Мы громко крикнем: «Ты кто?». А эхо нам ответит: «Кто – кто- кто….». Вдруг мы услышали вой волков: «у-у-у-у…» и решили пойти скорее домой. Пока дошли до дома – наступил вечер, и бабушка велела нам идти спать. А чтобы мы быстрее уснули, бабушка спела нам колыбельную: «а – а – а -а -а- а – а….».

Упражнение на развитие артикуляции.

Детям предлагается скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит». Нужно научиться произносить эту скороговорку четко и быстро, при этом менять силу голоса от тихого до громкого и наоборот. Можно включить скороговорку в обыгрывание следующего сюжета.

Однажды сидела мышка дома и к ней прилетела в гости птичка. Сели вместе они у окошка и смотрели на улицу. И вот вдалеке послышался топот копыт. «Кто это так постукивает?» - спросила птичка у мышки. А мышка отвечает: «Это скачут лошадки. Они еще очень далеко, поэтому их плохо слышно. А когда лошадки начнут приближаться, то их топот станет громче. Потом лошадки проскачут мимо нас и ускачу. И их громкий топот будет становиться все тише и тише». Стали мышка и птичка слушать и приговаривать: «От топота копыт пыль по полю летит». Сначала они говорили шепотом. Потом все громче. а когда лошадки проскакали мимо окна, стали приговаривать все тише и тише, и затем перешли на шепот.

Инсценирование.

Инсценирование можно использовать на любом занятии с целью организации внимания, работы над словом и образом, а также как подготовку к будущему спектаклю. предлагаемая сценка способствует развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти. Эту игру можно использовать как предварительный этап подготовки театрализованной сказки, поскольку в процессе ее дети легко осваивают текст и жесты.

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки

Двери открываются, - отпускают руки

Сказка начинается.

Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки

Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может, в дом пришел зайчишка?

Ребенок: Вот забавные ребята

Эти серые зайчата! - дети руками изображают «ушки зайчиков»

Шустро скачут по опушке, - дети прыгают

Из травы видны их ушки.

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки

Двери открываются, - отпускают руки

Сказка начинается.

Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки

Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может, косолапый мишка?

Ребенок: Я медведь косолапый,

У меня большие лапы. – дети выставляют ладошки перед собой

Я по лесу хожу

И малину ищу» - дети «собирают малину», ходят врассыпную по комнате….

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки

Двери открываются, - отпускают руки

Сказка начинается.

Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки

Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может, рыжая лиса? - дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»

Вот какие чудеса! - дети разводят обе руки в разные стороны

Ребенок: Это я лисичка- рыжая сестричка

Пышным хвостиком махнула,

Хитро глазками сверкнула.

Игра заканчивается следующими словами:

Вот какой чудесный дом!

В нем мы весело живем! - дети хлопают в ладоши

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Об охране детского голоса» Музыкальный руководитель Степанова И. Б. МБУ д/с №20 «Снежок» г. о. Тольятти Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению.

Профилактика нарушений речевого голоса дошкольников Голос - важная черта человеческого облика, которая либо способствует активному человеческому общению, либо затрудняет его. Это значимо для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Радченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД