Юлия Радченко
Мастер-класс «Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми»
Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание).
Упражнения на дыхание.
1. Самовар: глубоко вдохнуть, и медленно выдыхая, произнести «пых…».
2. Чайник: глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых – пых – пых….»
3. Большой филин: глубоко вдохнуть, и выдыхая, резко произнести «ух!»
Публикация «Мастер-класс „Методы и приемы театрализованной деятельности в работе с детьми“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
4. Маленький филин: глубоко вдохнуть, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух – ух – ух- ух – ух – ух»
5. Волки: глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у – у – у», при этом как бы поднимая звук снизу вверх»
6. Пчела: вдохнуть и на выдохе произносить звук «ж –ж –ж – ж…», губы должны то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.
7. Комар: вдохнуть и на выдохе, на высокой ноте, произносить звук «з – з- з- з -з», то усиливая звук, то ослабляя.
8. Эхо: глубоко вдохнуть, и громко на выдохе произнести «ты кто – кто – кто – кто- кто….». с каждым произношением слова «кто» голос должен становиться все тише и тише.
9. Качаем малыша: вдохнуть и на выдохе произносить «а – а – а -а – а….». Звук должен быть, как при укачивании малыша.
10. Скрипят деревья: на выдохе произносить звук «и- и- и- и….». Губы при этом растягиваются в улыбку.
11. Пьем чай: втягивать воздух в себя и произносить «Фуп!»
С целью создания эмоционального настроя, активизации их внимания можно объединить подобные упражнения единым игровым сюжетом.
У Бабушки в деревне.
Приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся, грелся и закипел: «пых – пых – пых». А рядом с ним маленький чайничек: «пых – пых – пых- пых». Бабушка налила детям чай в кружки, а он горячий. Чтобы не обжечься, нужно в кружку подуть: «фу – у!». В доме комары летают – «з –з-з-з-з». Но мы их не боимся и пьем вкусный чай: «фуп!». Попили чай и пошли гулять.
На улице тепло, пчелы вокруг летают- «ж-ж-ж-ж». Вкусно пахнет цветами….(вдыхаем запах цветов). Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт. Мы громко крикнем: «Ты кто?». А эхо нам ответит: «Кто – кто- кто….». Вдруг мы услышали вой волков: «у-у-у-у…» и решили пойти скорее домой. Пока дошли до дома – наступил вечер, и бабушка велела нам идти спать. А чтобы мы быстрее уснули, бабушка спела нам колыбельную: «а – а – а -а -а- а – а….».
Упражнение на развитие артикуляции.
Детям предлагается скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит». Нужно научиться произносить эту скороговорку четко и быстро, при этом менять силу голоса от тихого до громкого и наоборот. Можно включить скороговорку в обыгрывание следующего сюжета.
Однажды сидела мышка дома и к ней прилетела в гости птичка. Сели вместе они у окошка и смотрели на улицу. И вот вдалеке послышался топот копыт. «Кто это так постукивает?» - спросила птичка у мышки. А мышка отвечает: «Это скачут лошадки. Они еще очень далеко, поэтому их плохо слышно. А когда лошадки начнут приближаться, то их топот станет громче. Потом лошадки проскачут мимо нас и ускачу. И их громкий топот будет становиться все тише и тише». Стали мышка и птичка слушать и приговаривать: «От топота копыт пыль по полю летит». Сначала они говорили шепотом. Потом все громче. а когда лошадки проскакали мимо окна, стали приговаривать все тише и тише, и затем перешли на шепот.
Инсценирование.
Инсценирование можно использовать на любом занятии с целью организации внимания, работы над словом и образом, а также как подготовку к будущему спектаклю. предлагаемая сценка способствует развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти. Эту игру можно использовать как предварительный этап подготовки театрализованной сказки, поскольку в процессе ее дети легко осваивают текст и жесты.
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод
Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки
Двери открываются, - отпускают руки
Сказка начинается.
Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки
Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Может, в дом пришел зайчишка?
Ребенок: Вот забавные ребята
Эти серые зайчата! - дети руками изображают «ушки зайчиков»
Шустро скачут по опушке, - дети прыгают
Из травы видны их ушки.
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод
Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки
Двери открываются, - отпускают руки
Сказка начинается.
Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки
Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Может, косолапый мишка?
Ребенок: Я медведь косолапый,
У меня большие лапы. – дети выставляют ладошки перед собой
Я по лесу хожу
И малину ищу» - дети «собирают малину», ходят врассыпную по комнате….
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем. – дети собираются в хоровод
Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки
Двери открываются, - отпускают руки
Сказка начинается.
Тук – тук- тук, тук- тук –тук! - дети ударяют кулачками одной руки о кулачок другой руки
Кто стучится в гости вдруг? - дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь
Может, рыжая лиса? - дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»
Вот какие чудеса! - дети разводят обе руки в разные стороны
Ребенок: Это я лисичка- рыжая сестричка
Пышным хвостиком махнула,
Хитро глазками сверкнула.
Игра заканчивается следующими словами:
Вот какой чудесный дом!
В нем мы весело живем! - дети хлопают в ладоши