МААМ-картинки

Мастер-класс «Познаем мир вместе» (5 фото)

Филимонова Наталья Григорьевна
Мастер-класс «Познаем мир вместе»
▼ Скачать +Заказ

В: Добрый вечер, уважаемые мамы, папы, бабушки и дети! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер-класс. Что такое мастер-класс? Во-первых – это весело и интересно. Это возможность творить, делать что-то своими руками. Во-вторых – возможность совместного творчества с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять друг друга и сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного творчества, красоты и радости. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки и умения. А что еще очень важно, Вы делитесь с нами своим опытом!

Публикация «Мастер-класс „Познаем мир вместе“» размещена в разделах

В: Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

В: Спасибо. Давайте сядем на свои места. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да? (Да)

Пришли вы к нам в гости, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да)

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Зачем нужны самодельные игры?

В наши дни, когда в магазинах такое разнообразие отличных игрушек на любой вкус и бюджет, кажется бессмысленным делать их самим своими руками. Конечно, проще всего купить малышу очередной фабричный шедевр, но его польза для развития ребенка будет куда меньшей, чем у самодельной игрушки. По мнению психологов, совместное творчество необыкновенно сближает родителей и детей, а малыш учится фантазировать и воплощать свой замысел, познает свойства разных материалов. Мастеря игрушки вместе с ребенком, вы будете лучше понимать его, а он почувствует себя важным, любимым и особенным. Не забывайте и о том, что изготовление всевозможных поделок — отличный способ снятия стресса для самих взрослых!

Часто родители утверждают, что для подобного творчества у них нет времени, терпения, способностей, а главное — настроя. Вас наверняка пугает «творческий беспорядок», который придется убирать, а главное, самодельные игрушки кажутся некрасивыми и неинтересными. Так ли это, давайте посмотрим.

Чем хороши самодельные игры?

• Такая игра полностью оригинальна, не похожа на те, что продаются в магазине;

• ее можно создавать, а не просто играть готовым изделием: придумывать детали, модифицировать во время игры;

• сделать игру можно из самых простых материалов, которые найдутся дома;

• самодельная игра учитывает все пожелания ребенка (цвет, размер, форма);

• дети больше ценят такие игры и бережнее с ними обращаются;

• они обходятся очень дешево;

• создавать такие игрушки можно всей семьей.

Как заинтересовать ребенка изготовлением игр?

• Для ребенка очень важно, чтобы выполняемые действия были ему по силам, а с получившейся игрой можно было бы действительно играть;

• соблюдать принцип «пошагового обучения», нужно переходить от легких задач к более сложным;

• не старайтесь все делать за ребенка, приходите ему на помощь только при необходимости;

сложно представить себе творческий процесс без мусора и беспорядка: не ругайте детей за испачканную одежду или мебель;

сделанную игру не оставляйте без внимания: активно используйте ее, показывайте гостям.

В: Давайте еще немного поиграем.

Предлагаю игру "Подбери предмет к слову " (с мячом)

В: Инструкция: К каждому слову – действию подберите названия предметов:

Можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок карандашом, пыль)

Можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)

Можно жарить… (рыбу, картошку, овощи, мясо, курицу)

Можно рисовать… (солнце, дом, куклу, пейзаж, портрет)

Можно мыть… (полы, окно, посуду, руки, волосы, глаза)

Можно фотографировать… (людей, подругу, маму, природу, закат)

Можно дарить… (подарок, духи, цветы, улыбку, добро)

Можно отодвигать… (шкаф, фоторамку, дела, стул)

Можно измерять… (температуру, рост, длину, ширину)

«Отгадай предмет по названию его частей»

Инструкция: Отгадайте предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

А я вам сегодня расскажу, как сделать при минимальных затратах и количеству времени развивающие игрушки для ваших малышей.

Игры с сыпучими предметами.

У каждой хозяйки на кухне есть различные крупы, а также фасоль и горох.

• Насыпаем в емкость горох или фасоль, или гречку. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

• В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Кидаем туда мелкие игрушки. Ребенок запускает в него руку и ищет игрушки на ощупь.

В: Попробуем тоже?

Игры с пробками от бутылок.

• Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы

Мы любим забавы холодной зимы.

• Если собрать много разноцветных пробок, то можно играть в разноцветную мозаику, собирая из пробок различные предметы (цветок, кораблик, домик, машину.)

• Тренажер из пробок для развития мелкой моторики.

На коробке из-под конфет делается яркий рисунок (можно использовать самоклеющую бумагу). В некоторых местах прорезаются отверстия и во внутрь коробки вставляются отрезанные горлышки от пластиковых бутылок. Крышка закрывается и приклеивается к коробке. На выступающие горловинки от бутылок навинчиваются разноцветные пробки. Это очень хороший тренажер для развития мелкой моторики рук у маленьких детей, также помогает детям запомнить основные цвета.

Игры с прищепками.

• Из картона вырезаем солнышко, по периметру прикрепляем прищепки-лучики, приговаривая:

Мы прикрепим к солнышку,

Желтые лучи.

Солнышко, солнышко,

Ярко свети!

• Также можно сделать с детьми забавных ежиков, и вместе с малышом прикреплять ему прищепки-иголки.

Ежик по лесу гулял,

И иголки потерял,

Прикрепим мы иголки,

Еж стал похож на елку.

Игра-моталочка «Волшебный клубок»

Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему укротителю Волшебных клубков.

Это веселое и полезное развлечение для детей от 2 лет развлечет, и займем маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики рук. Изготовить его очень просто: вам понадобится один пластмассовый шар и 2 метра синтетического бельевого шнура.

В: попробуем?

Занимайтесь с детьми, привлекайте максимум их внимания, а главное, делайте это с любовью — и результат не заставит себя ждать.

Мастер-класс «Познаем мир вместе»
Фото «Познаем мир вместе»
Мастер-класс - фото
Фото №1 В Добрый вечер уважаемые мамы папы бабушки и дети Спасибо что нашли время и пришли сегодня на наш мастер класс Фото №2 Что такое мастер класс Во первых это весело и интересно
Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Дидактическая игра «Познаем мир с М. Пришвиным»Дидактическая игра «Познаем мир с М. Пришвиным» Дидактическая игра «Изучаем мир с М. Пришвиным» Цель игры: развитие познавательного интереса дошкольников к изучению живой природы, организация.

Дидактическое пособие «Изучаем деревья — познаем природу»Дидактическое пособие «Изучаем деревья — познаем природу» Цель: формирование у дошкольников элементарных знаний о деревьях, их взаимосвязях в природе. Задачи: - способствовать формированию и углублению.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!»Фотоотчёт со спортивного праздника «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Уважаемые, коллеги! Продолжаю публиковать свой фотоотчёт о проведении недели здоровья в нашем детском саду. Интересно и динамично прошёл.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт)Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.

Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир»Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир» Познаем мир Целью опытно-экспериментальной деятельности младших дошколят является формирование и расширение представлений об объектах окружающего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Познаем мир вместе»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 07:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Познаем мир вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Наталья Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД