Филимонова Наталья Григорьевна
Мастер-класс «Познаем мир вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Добрый вечер, уважаемые мамы, папы, бабушки и дети! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер-класс. Что такое мастер-класс? Во-первых – это весело и интересно. Это возможность творить, делать что-то своими руками. Во-вторых – возможность совместного творчества с детьми и родителями. Вы сможете еще больше понять друг друга и сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного творчества, красоты и радости. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки и умения. А что еще очень важно, Вы делитесь с нами своим опытом!
Публикация «Мастер-класс „Познаем мир вместе“» размещена в разделах
В: Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
В: Спасибо. Давайте сядем на свои места. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да)
Пришли вы к нам в гости, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да)
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Зачем нужны самодельные игры?
В наши дни, когда в магазинах такое разнообразие отличных игрушек на любой вкус и бюджет, кажется бессмысленным делать их самим своими руками. Конечно, проще всего купить малышу очередной фабричный шедевр, но его польза для развития ребенка будет куда меньшей, чем у самодельной игрушки. По мнению психологов, совместное творчество необыкновенно сближает родителей и детей, а малыш учится фантазировать и воплощать свой замысел, познает свойства разных материалов. Мастеря игрушки вместе с ребенком, вы будете лучше понимать его, а он почувствует себя важным, любимым и особенным. Не забывайте и о том, что изготовление всевозможных поделок — отличный способ снятия стресса для самих взрослых!
Часто родители утверждают, что для подобного творчества у них нет времени, терпения, способностей, а главное — настроя. Вас наверняка пугает «творческий беспорядок», который придется убирать, а главное, самодельные игрушки кажутся некрасивыми и неинтересными. Так ли это, давайте посмотрим.
Чем хороши самодельные игры?
• Такая игра полностью оригинальна, не похожа на те, что продаются в магазине;
• ее можно создавать, а не просто играть готовым изделием: придумывать детали, модифицировать во время игры;
• сделать игру можно из самых простых материалов, которые найдутся дома;
• самодельная игра учитывает все пожелания ребенка (цвет, размер, форма);
• дети больше ценят такие игры и бережнее с ними обращаются;
• они обходятся очень дешево;
• создавать такие игрушки можно всей семьей.
Как заинтересовать ребенка изготовлением игр?
• Для ребенка очень важно, чтобы выполняемые действия были ему по силам, а с получившейся игрой можно было бы действительно играть;
• соблюдать принцип «пошагового обучения», нужно переходить от легких задач к более сложным;
• не старайтесь все делать за ребенка, приходите ему на помощь только при необходимости;
• сложно представить себе творческий процесс без мусора и беспорядка: не ругайте детей за испачканную одежду или мебель;
• сделанную игру не оставляйте без внимания: активно используйте ее, показывайте гостям.
В: Давайте еще немного поиграем.
Предлагаю игру "Подбери предмет к слову " (с мячом)
В: Инструкция: К каждому слову – действию подберите названия предметов:
Можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок карандашом, пыль)
Можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)
Можно жарить… (рыбу, картошку, овощи, мясо, курицу)
Можно рисовать… (солнце, дом, куклу, пейзаж, портрет)
Можно мыть… (полы, окно, посуду, руки, волосы, глаза)
Можно фотографировать… (людей, подругу, маму, природу, закат)
Можно дарить… (подарок, духи, цветы, улыбку, добро)
Можно отодвигать… (шкаф, фоторамку, дела, стул)
Можно измерять… (температуру, рост, длину, ширину)
«Отгадай предмет по названию его частей»
Инструкция: Отгадайте предмет по названию его частей.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
А я вам сегодня расскажу, как сделать при минимальных затратах и количеству времени развивающие игрушки для ваших малышей.
Игры с сыпучими предметами.
У каждой хозяйки на кухне есть различные крупы, а также фасоль и горох.
• Насыпаем в емкость горох или фасоль, или гречку. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто
Есть в печи место,
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
• В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Кидаем туда мелкие игрушки. Ребенок запускает в него руку и ищет игрушки на ощупь.
В: Попробуем тоже?
Игры с пробками от бутылок.
• Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы
Мы любим забавы холодной зимы.
• Если собрать много разноцветных пробок, то можно играть в разноцветную мозаику, собирая из пробок различные предметы (цветок, кораблик, домик, машину.)
• Тренажер из пробок для развития мелкой моторики.
На коробке из-под конфет делается яркий рисунок (можно использовать самоклеющую бумагу). В некоторых местах прорезаются отверстия и во внутрь коробки вставляются отрезанные горлышки от пластиковых бутылок. Крышка закрывается и приклеивается к коробке. На выступающие горловинки от бутылок навинчиваются разноцветные пробки. Это очень хороший тренажер для развития мелкой моторики рук у маленьких детей, также помогает детям запомнить основные цвета.
Игры с прищепками.
• Из картона вырезаем солнышко, по периметру прикрепляем прищепки-лучики, приговаривая:
Мы прикрепим к солнышку,
Желтые лучи.
Солнышко, солнышко,
Ярко свети!
• Также можно сделать с детьми забавных ежиков, и вместе с малышом прикреплять ему прищепки-иголки.
Ежик по лесу гулял,
И иголки потерял,
Прикрепим мы иголки,
Еж стал похож на елку.
Игра-моталочка «Волшебный клубок»
Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему укротителю Волшебных клубков.
Это веселое и полезное развлечение для детей от 2 лет развлечет, и займем маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики рук. Изготовить его очень просто: вам понадобится один пластмассовый шар и 2 метра синтетического бельевого шнура.
В: попробуем?
Занимайтесь с детьми, привлекайте максимум их внимания, а главное, делайте это с любовью — и результат не заставит себя ждать.