Папки-передвижки

Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Федорищева
Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возраста

Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.

Задачи:

1. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

2. Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно играть дома.

3. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом и с детьми.

4. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

Оборудование: столы, стулья, магнитофон, флешка, платочек, фасоль белая и красная, детская посуда, куклы на каждого участника, конструктор «Лего».

Ход мастер-класса.

Педагог приглашает родителей поиграть с ним.

1. Приветствие встать в круг взяться за руки улыбнуться друг другу.

- Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук и сердец. Улыбнулись и посмотрели друг на друга.

- Я предлагаю Вам стать детьми и отправиться в сказочную страну под названием – детская игра. А поедем мы туда на поезде (звучит песня «Поезд»)

Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Первая остановка – подвижная игра.

2. Подвижная игра «Платочек»

Педагог напоминает правила игры и становится ведущим.

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Остановка Сюжетно-ролевая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».

Давайте поиграем в «Дочки-матери». Держите кукол.

Как вы думаете, если маленькому ребенку 2-3 лет дать в руки куклу (машинку) и сказать «Давай поиграем», что ребенок будет делать?

Ждать когда взрослый начнет играть первым.

Малыш 2-3 лет еще не умеет сам придумывать сюжет игры, поэтому инициатива в игре принадлежит взрослому. Взрослый придумывает сюжет, вовлекая в игру ребенка, при этом взрослый не должен забывать поддерживать в ходе игры самостоятельность и инициативу ребенка.

Чтобы начать играть, нужно сначала привлечь внимание ребенка к игрушке.

Посмотри, кукла Катя плачет! Что с ней случилось?

4. Дидактическая игра «Сварим суп для куклы»

- Кукла хочет есть. Давайте сварим ей фасолевый суп. На тарелку правой рукой положить красную фасоль, а левой - белую. Выполняем задание двумя руками одновременно.

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Остановка конструктивные игры.

5. Конструктивные игры «Самая высокая башня»

Задание: разбиться на 2 команды и построить самую высокую башню.

6. Проблемная ситуация «Кто будет убирать игрушки?»

- Вот мы с Вами поиграли немножко, а игрушки разбросали по всей группе! Кто будет убирать? Как заставить ребенка убрать игрушки?

Раз и два,

Раз и два

вот и кончилась игра!

7. Беседа с родителями.

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?

А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Послушайте, как говорил о значении игры в жизни ребенка великий педагог А. С. Макаренко:

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Давайте вспомним, в какие игры мы играли? Каково их воспитательное значение? Чему они учат? Какие психические и физические качества они развивают?

Подвижная игра «Платочек»

Цель игры: соблюдать правила игры, не подсказывать - воспитывать выдержку, вовремя реагировать на сигнал, догнать ведущего - развивать ловкость.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери», «Шоферы»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, развивать фантазию, учить общаться со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться.

Упражнение «Сварить суп для куклы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры со строительным материалом «Самая высокая башня»

Цель: развитие внимания, мышления, ловкости, умение работать в коллективе.

Как часто мы, родители, жалуемся на своих маленьких детей, что они не дают нам ничего делать, ходят следом хныкают, капризничают. Как ни странно, взрослый не всегда понимает, что ребенок просит внимания со стороны самых близких ему людей. В раннем возрасте малыш еще не умеет себя занять, не умеет играть самостоятельно. Поэтому нередко взрослые решают эту проблему с помощью телевизора, дают в руки ребенку планшет, телефон. Малыш может целый день просидеть перед телевизором. Понятно, что такие занятия пользы ребенку не принесут.

Как известно, ребенок развивается под влиянием повседневного общения, в процессе совместной деятельности со взрослым. Поэтому так важно каждый день уделять ребенку внимание, играть с ним.

Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые, особенно мама или папа. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики - один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поиграй со мной!» для родителей детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорищева (УИ 871397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД