Татьяна Горнова
Конспект занятия «Поделка из шишек и пластилина «Ёжик». (старшая — подготовительная группа детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: ГБОУ СОШ 10 СП ДС «Лучик»Горнова Т. В.
Предварительный работа: чтение сказок и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
• Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например,• ёжика, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками из цветной бумаги,• грибочками из пластилина.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Поделка из шишек и пластилина „Ёжик“, (старшая — подготовительная группа детей с ЗПР)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки из шишек
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Коррекционно - обучающие Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
Коррекционно - развивающие Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность. Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином
Коррекционно - воспитательные Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Материал: шишки, маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, доска для лепки, стеки, клеёнки, влажные салфетки для рук, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж) Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: А теперь послушайте, что же это за животное – ёж. Ёж – дикое животное, живущее в лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ёжик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдёт и сон не потревожит. Когда пригреет тёплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ёжик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твёрдыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днём ежи спят в норе под старым пнём, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика? Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а для чего нужны ежику иголки?
Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали. Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина. Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Итог занятия. Кто приходил сегодня к нам в гости? Где живет ежик? Из каких частей состоит ежик? Для чего нужны ежику иголки? Выставка детских работ.