Алла Яшина
Мастер-класс по экспериментированию «Листопад в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных проблем образования, на сегодняшний день, является проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Так как именно в этом возраста складываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.
Публикация «Мастер-класс по экспериментированию „Листопад в банке“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2023
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, чем активнее ребенок экспериментирует, исследует, наблюдает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который будет особенно актуален осенью. Вам понадобятся стеклянная банка, на которой акриловыми красками нарисовано осеннее дерево, подсолнечное масло, пипетки, гуашевые краски, разведённые водой.
Дети капают в масло краску с помощью пипеток и наблюдают за процессом, напоминающим листопад.
Вода имеет большую плотность, чем масло. Соответственно, она тяжелее и красители опускаются вниз. Взрослый объясняет детям, то что они наблюдают.