Анна Жилинская
Мастер-класс по тестопластике для родителей и детей старших комбинированных групп «Розы на тарелочке к Дню матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по тестопластике для родителей и детей старших комбинированных групп
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности «Розы на тарелочке на День матери»
Задачи:
- создание условий для ознакомления с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
- создание условий для совершенствования умения планировать свою работу, развития мелкой моторики, эстетического вкуса, воображения;
Публикация «Мастер-класс по тестопластике для родителей и детей старших комбинированных групп „Розы на тарелочке к Дню матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Тестопластика. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
- создание условий для взаимодействия родителей и детей, взаимодействия детей друг с другом в совместной деятельности в процессе изготовления поделки;
- создание условий для умения работать аккуратно;
Материал : соленое тесто, стеки для лепки, доски для лепки, ножницы, тарелочки для роз, клеёнка, мука, гуашь, алгоритм приготовления теста.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда берётся мука», беседа о приближении праздника – Дня матери, ознакомление с рецептом соленого теста, что можно сделать из теста, отгадывание загадок и пословиц, лепка на свободную тему.
План проведения мастер- класса :
1. Вводная часть. Из истории соленого теста, о пользе тестопластики. Основные приемы лепки;
2. Практическая часть. Изготовление розы.
4. Рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс?
Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости, изменяет, получает возможность быть творцом.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки : оно доступно, очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.
Рецепт солёного теста для простых фигурок : 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла
А теперь, я хочу вам предложить отгадать загадки (воспитатель загадывает загадку) :
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (Соль)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
(Краски)
Ребята, уважаемые гости предлагаю всем вместе сейчас приготовить тесто по рецепту (готовим тесто по рецепту).
Воспитатель спрашивает: Дети, что получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Давайте мы его потрогаем (дети прикасаются к тесту). Какое оно?
Дети, родители : Гладкое, красное, зеленое, липкое.
Воспитатель: Ребята, из чего мы сделали тесто?
Дети, родители : Из муки, воды, соли и красителя.
Приступив к изготовлению поделок, воспитатели демонстрируют и предлагают опробовать различные приемы работы с тестом : отщипывание - выполняется двумя пальцами; похлопывание по тесту и его расплющивание; раскатывание в колбаски пальцами или ладонями; отпечатывание на тесте разных предметов (пластиковые трубочки, стеки, плетение косичек из теста, скручивание жгутиков, формирование цветков, листов и совмещение разных техник лепки и действий.
Воспитатель: Давайте отщипнём кусочек и попробуем из него скатать шарик, а родители нам помогут (катают шарик). Ребята, а какое оно ещё?
Дети, родители : Тесто пластичное, мягкое, приятное, теплое. Из него легко лепить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем слепить цветы и украсить наши тарелочки.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые подарки вы сделали!
По завершению мастер-класса каждый ребенок показал своё изделие, рассказал, каким способом он его сделал, что использовал для этого. Далее дети подарили поделки своим мамам на праздник.