Анна Александровна Белоус
Мастер-класс по теме «Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
раскрыть творческую индивидуальность участников мастер-класса с целью организации педагогического действия с опорой на основы актерского мас-терства в ходе создания импровизированной театральной студии.
Задачи:
• создать условия для открытия и развития способностей в артистической деятельности;
Публикация «Мастер-класс по теме „Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• способствовать творческому эмоциональному самовыражению личности в театрализованных играх и совместной творческой деятельности.
Ход мастер – класса :
Сегодня мы попытаемся поговорить о том, что и как практически осу-ществить в воспитании и развитии детей на основе театрализованных игр и совместной творческой деятельности.
Почему речь пойдет о творческих играх и театрализованных упражне-ниях? Для ответа на этот вопрос проведем небольшой актерский тренинг.
Итак, мы закрыли глаза. Расслабились и представили себе, нет, не отдых у моря, а свою группу. Представили? А теперь мысленно вслушайтесь в интонации собственного голоса, посмотрите на свое выражение лица, и как на это реагируют дети. Многие из вас улыбнулись и сразу поняли, о чем пой-дет речь.
А речь пойдет о проблеме доброжелательного, искреннего и увлечен-ного общения детей и взрослых. Воспитатели, добросовестно выполняя свой профессиональный долг, часто теряют естественность и непринужденность в поведении, в голосе появляются нежелательные интонации, с лица сходит улыбка…
Очень сложно педагогам требовать от детей соблюдения дисциплины, да при этом еще давать знания, формировать навыки и умения…Вот и полу-чается – у педагога накапливаются усталость и раздражительность, а у детей появляются агрессивность и упрямство в поведении.
В чем выход? В поиске таких методов воспитания и образования, кото-рые способствовали бы раскрепощению и развитию, как детей, так и взрос-лых, в организации совместной увлекательной и поучительной деятельности, основанной на свободном проявлении воображения ребенка и чутком подыг-рывании взрослого.
Именно такие возможности дает нам театрализованная деятельность, в которой есть простор для фантазии и развития актерских способностей, как детей, так и взрослых.
Я предлагаю посетить нашу импровизированную театральную студию и проделать несколько творческих заданий и упражнений, которые можно использовать в повседневном общении с детьми, упражняя их воображение, речь, внимание, память, тренируя при этом свои собственные актерские уме-ния, способность к импровизации.
(приглашаем участников – 10 человек)
- Давайте представимся друг другу.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется:
1. «Давайте знакомиться!».
Знакомиться будем так, называем себя и показываем какое-либо движение, повторять движения нельзя:
Я - актриса Анна Александровна, (хлопает три раза по щекам, показывает на рядом стоящего) а Вы?».
- Молодцы! Теперь мы знаем друг друга.
- Быть актёром нелегко, но мы с вами справимся. Актер обязан владеть своим речевым аппаратом, поиграем с губами и язычком.
2. Упражнение для губ и языка.
- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!
1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам.
Улыбнемся как лягушки.
2. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
Наши губки – хоботочки.
3. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.
4. «Хомячок». Надуем щёчки и потрясём ими.
5. «Большая лошадка». Цокаем языком, широко открыв рот.
Все получилось здорово! Давайте похлопаем друг другу…
- Покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общает-ся с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
3. Упражнение «Ладонь в ладонь».
(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней).
4. Упражнение «Мост дружбы».
(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы).
- Молодцы, вы показали умение работать в коллективе.
- Для того, чтобы артист выразил характер, ему необходим жест, мимика, пантомима. Поупражняемся и мы с вами.
5. Упражнения «Представьте себе».
1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».
- как выразительно у вас получается!
- Аплодисменты!
- Отлично мы с вами потренировались, размялись, теперь можно приступать к делу, как говорится. Предлагаю вам самим попробовать себя в роли актеров. Вы сможете проявить себя во всей красе, предлагаю вам поставить мини-спектакль, но для начала нужно, конечно, выбрать роли (разбирают карточки с надписями)
Итак, актерская труппа сформирована…можно начинать.
Действующие лица: М ы ш о н о к, С н е г, О к н о, Д о м, Д е р е в ь я (2 чел., Х о м я к, С у с л и к, С н е г о в и к, С н е ж н а я Б а б а.
Поприветствуем наших актеров.
Итак, дорогие зрители, вашему вниманию представляем сказку.
Долгожданный снег.
Мышонок проснулся рано утром, зевнул, натянул штанишки и подбе-жал к Окну. Деревья раскачивали своими ветвями. Мышонок ждал, когда пойдет Снег, и внимательно всматривался в Окно. Вдруг Мышонок под-прыгнул и заулыбался. Он увидел, что идет Снег.
Сначала Снег шел медленно, затем все быстрее и быстрее. Снег был легким, пушистым, игривым. Он кружился, летал, падал на Дом, на голые Деревья, ласково укрывая их озябшие ветви. Деревья, укутанные Снегом, раскачивали своими ветвями.
Мышонок выбежал на улицу и запищал от радости.
Тут же прибежали Хомяк и Суслик.
Все впервые видели Снег. Друзья трогали Снег лапками, нюхали его, шевеля своими носиками. Снег им очень понравился.
Затем они стали играть Снегом, перекидывая его друг другу.
Мышонок – Суслику, Суслик – Хомяку. Снег стремительно летал от одного к другому.
Но вот Снег полетел в Окно, медленно сполз по нему и упал. Деревья раскачивали своими ветвями.
Мышонок собрал Снег в кучу и стал лепить Снеговика.
Хомяк и Суслик охотно помогали вылепить ручки и ножки.
Они прихлопывали Снеговика ладошками, чтобы тот не развалился.
Красивый и важный получился Снеговик.
«Нужно слепить ему подружку!» - подумали друзья и принялись лепить Снежную Бабу.
Она сильно отличалась от Снеговика своими формами и гордилась ими.
Снежную Бабу установили рядом со Снеговиком перед Домом Мы-шонка, возле окна.
Деревья, укутанные Снегом, раскачивали своими ветвями, стараясь за-деть Снежную Бабу.
Мышонок с друзьями стали водить хоровод вокруг Снеговика и его подружки. Все были рады долгожданному Снегу и любовались им. А Снег все шел и шел…
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Актеры выходят на по-клон.
В заключение, предлагаю актерам выбрать для себя ту маску, которая выражает ваше настроение, после работы в импровизированной театральной студии.
Итак:
- «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение», - говорил Константин Сергеевич Стани-славский, - «…а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед…»
Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…
Всего вам доброго! Спасибо за внимание.