Мария Рахлеева
Мастер-класс для педагогов «Патриотическое направление воспитания чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
Мастер –класс
по теме: «Патриотическое направление воспитания чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста»
Воспитатель : Рахлеева М. В.
Южноуральск, 2022
Воспитатель : Рахлеева Мария Владимировна
Тема самообразования: «Речевая активность детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Патриотическое направление воспитания чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Тема моего мастер-класса : «Патриотическое направление воспитания чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста»
Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что игровые технологии — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Но сегодня я не буду вам рассказывать теорию об игровых технологиях и методиках. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, какие игры, для чего и когда мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание при решении задач ФГОС по ознакомлению с малой Родиной и с родным городом.
Мы найдём новые способы создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В. Сухомлинский говорил о любви и патриотизме к Родине : «Нельзя любить, то, чего не знаешь».
Основная задача педагогов -научить детей любить свой город, свой родной край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю и культуру.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Цель моего педагогического опыта- обеспечить процесс развития речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к истории и культуре родного края.
Поставленную цель реализую через квест-игру. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.
Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.
Я предлагаю вам вместе со мной поучаствовать в квест-игре. Представьте себе, что вы идёте по улице, а навстречу идёт иностранец и просит вас провести экскурсию по городу Южноуральску.
Этапы квест-игры Виды детской деятельности Содержание деятельности воспитанников
Встреча с гостем города.
Выбор маршрута – продумывание мест
посещения Коммуникативная деятельность «Диалог с жителями города» :
Мы живём в городе Южноуральске
Наш город расположен на реке Увелька
Наш детский сад называется «Рябинка»
Составление маршрутного листа Познавательно-
Исследовательская
деятельность Моделирование маршрутного листа (элементы городского ориентирования) : размещение на ней фото объектов с указанием стрелок передвижения и нумерацией
Остановка № 1 «Детская библиотека» Восприятие художественной
литературы Отрывок из стихотворения Н. Басова «Южноуральск»
Южноуральск – это город-строитель,
Город-труженик, город-мыслитель,
Честь и достоинство не уступивший,
Прошлое с будущим соединивший.
Южноуральск – энергетиков город,
Ликом красив и душой еще молод.
Славен трудом он и песнями славен,
Твердой рукою власти державен.
К ветрам дружелюбен, в замыслах светел,
Многих из нас и согрел, и приветил,
Многим открылся в роли Мессии.
Он, как и мы – часть Великой России.
Остановка № 2
«Детская школа искусств» Музыкальная деятельность «Гимн города Южноуральска»
муз. Е. Мишустина и сл. Е. Морозовой
Остановка №3 «Стадион» Двигательная деятельность Физкультминутка
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают
окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,
Для кого-то небольшой (руками показать
маленький предмет, а для нас огромный
(круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка,
городок наш скромный (руки в стороны).
Остановка № 4
«Краеведческий музей» Коммуникативная деятельность Получение информации о исторических памятниках города Южноуральска
Остановка № 5
«Подарок городу» Конструирование
из разного материала Задание: «Украсим площадь возле ДК фонтаном будущего. Изготовление фонтана из пластиковой бутылки и трубочек.
У фонтана мы стоим и за струями следим,
Как сверкает он красиво,
А расписан – просто диво.
Заключительная часть Медаль «Знатоки родного города»
При использовании квест-игры дети:
-познакомились с прошлым и культурным наследием города Южноуральска;
-научились фантазировать и самостоятельно мыслить;
-сформировались нравственные качества: любовь к родному краю, уважение к людям труда;
-научились выполнять правила и нормы поведения в совместной игре;
-усовершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности
Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен.
Ведь понимание большего всегда начинается с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.
Спасибо за внимание!