Светлана Щербань
Мастер-класс по приобщению родителей к театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
Публикация «Мастер-класс по приобщению родителей к театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;
4)развитие творческих способностей родителей.
Используемые материалы: кисть и клей, куски материала и меха, нитки и игла, яйцо, ножницы
Задачи:
-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;
-способствовать формированию эстетического вкуса;
-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;
-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
-повышать физиологическую и валеологическую компетентность родителей.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как можно окунуться в волшебный мир детства вашего ребенка. Я точно знаю, что для этого нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. Дети дошкольники, как правило, всегда рады показу в детском саду кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых. Театр кукол – явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и т. п. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу позволяет ребенку решить многие проблемные ситуации. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным. Использование театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления. Основная их цель – решить многие воспитательно-образовательные задачи. Поэтому театрализованные игры мы включаем как в организованную фронтальную учебную деятельность (занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности, музыкальные занятия, так и в индивидуальную работу, и в повседневную жизнь. При этом мы придерживаемся принципа творческого сотрудничества, взаимодействия детей и взрослых.
В нашем детском саду имеются различные виды театров, предлагаю Вашему вниманию мультимедийный экран:
перчаточный театр к игре «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка…»
Вы, наверное, догадались, что такую игрушку мы сейчас с вами и будем мастерить. Я проверю, как вы выполнили домашнее задание. Вам нужно было:
1. Куриное яйцо помыть с мылом.
2. Опустить в солёную, прохладную воду. Выдержать в этой воде 30 – 60 минут.
3. Острым ножом или шилом проделать дырочки с двух противоположных сторон яйца.
4. Выдуть содержимое яйца в посуду.
5. Набрать в яйцо небольшое количество воды и прополоскать внутренние стенки от остатков содержимого яйца, зажав отверстия пальцами.
6. Нарезать бумагу (газетную или туалетную, а лучше гофрированную) полосками шириной в 1см.
7. Развести клей ПВА водой до состояния, разведённого водой молока.
8. Кисточкой смазать поверхность яйца полученным клеем и равномерно наклеить полоски бумаги. Толщина бумажно-клеевого слоя должна быть не менее двух миллиметров.
9. Положить яйцо для просушки на батарею.
Домашнее задание все выполнили правильно. Разложите на подносе куриное яйцо, бумагу, клей, кисть, нитки, кусочки материи и меха, бисер. Предлагаю пофантазировать и смастерить различных персонажей к знакомым сказкам. Для прочности игрушки можно покрыть лаком. Желаю успеха в работе, в такой интересной и важной её составляющей (родители выполняют задание, рассматривают выставку работ, предлагаю надеть на пальцы кукол и показать сказку). Заканчивая нашу работу, хочу пожелать успехов в занятиях с детьми. Занимаясь с детьми театром, ставьте перед собой цель - сделать жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполняйте ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремитесь к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. Используйте эти яркие персонажи во время рассказывании детям сказок.
Играйте почаще с детьми и мастерите!