Татьяна Курмангалиева
Мастер-класс по степ-аэробике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: мастер – класса по фитнесу «Я + мама».
Цель: Создать условие для формирования здорового образа жизни у детей и родителей посредством занятий фитнесом.
Задачи:
1. Обучить родителей современным фитнес – направлениям.
2. Тренировать детей в овладении элементами движений современных фитнес – направлений: (ОФП, классическая аэробика, гимнастика, Хатха – йога).
3. Развивать координацию движений.
4. Способствовать формированию детско – родительской общности.
Публикация «Мастер-класс по степ-аэробике» размещена в разделах
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, CD диск с музыкальным материалом, конус - 4 шт., коврик гимнастический – 12 шт.,
Теоретическая часть мастер - класса
1. Что такое детский фитнес?
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, ОФП, гимнастики, аэробики, йоги, черлидинга.
2. Кто может заниматься детским фитнесом?
Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Из опыта практики, самый оптимальный возраст с 5 лет. На мастер – класс я взяла, детей 2 старшей группы (5 лет,
1, 2 подготовительной группы (6 лет). У всех детей программа первого года обучения.
Продолжительность занятий в данных группах 30 минут.
3. Какие существую противопоказания для занятий детским фитнесом?
Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие – либо силовые упражнения, зато им будет весьма полезна аэробика. При хронических заболеваниях справка от педиатра.
ЦЕЛЬ занятий - Укрепление здоровья ребёнка, формирования навыков правильной осанки и развитие физических качеств.
Мы развиваем:
- Координацию движений (использование танцевальных и аэробных элементов под музыку);
- гибкость и пластичность;
- выносливость сердечно - сосудистой системы;
- укрепляем мышечный корсет, что способствует формированию правильной осанки;
- развиваем внимание и счёт 1 - 8;
- развиваем силу и быстроту;
- играем в подвижные игры (учимся работать в команде);
- учимся ориентироваться в зале;
Структура занятия
1. Подготовительная (разминочная) часть – 5 минут: Упражнения на подготовку организма детей к выполнению упражнений основной части занятия (ОФП);
2. Основная часть (25минут)
- Аэробная: а) Разминка (комплексы из базовых шагов); б) Аэробный пик (прыжки, подскоки); в) Заминка (упражнения на дыхания).
- Упражнения на полу: «Фитнес»
3. Заключительная часть (5 минут) :
Общий танец.
Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость!
Практическая часть мастер - класса
Ход занятия:
Часть занятия Содержание Дозировка Общие методические указания
Вводно – подготовительная часть:
ОФП
Стретчинг – упражнения на гибкость (Stretching) 1. Построение в одну шеренгу. Приветствие на мастер - классе родителей и их детей. «Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы! Дети, я рада видеть вас здоровыми и счастливыми! И очень рада видеть ваших мам, согласившихся позаниматься вместе с нами. На занятии мы будем тренироваться вместе с вашими мамами, и овладевать элементами движений современных фитнес – направлений.
2. Построение в колонну.
Ходьба на счё т 1-8:
- гимнастическим шагом;
- чередуем с ходьбой на носках.
Ходьба на счё т 1-8:
- на носках (с хлопками);
- чередуем с ходьбой на пятках.
Бег на счё т 1-8:
- с захлёстыванием голени;
- чередуем с ходьбой на пятках.
Бег приставным шагом:
- лицом в круг;
- спиной в круг.
3. ОРУ в движении:
«Будь внимателен!»
«Наклоны с точкой» :
и. п. : о. с., руки на пояс.
1 – шаг, 2 – точка (ноги вместе, 3 – наклон, 4 – и. п.
«Приседание с точкой»
и. п. : о. с., руки на пояс.
1 – шаг, 2 – точка (ноги вместе, 3 – присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руки вперёд, 4 –и. п. 1 мин
30 с
30 с
1 мин
20 с
20 с
20 с
30 с
30 с Обратить внимание на осанку при построении.
Направо! В обход налево шагом марш!
«Великаны».
Хлопок на каждый счёт.
Руки внизу
(пальцы собраны)
Руки на пояс.
Руки внизу.
Руки на пояс (спину держим ровно).
Руки в сторону, вверх, вперёд, на пояс и т. д.
Колени не сгибать.
Спину держим ровно.
Основная часть:
Аэробная (Aerobics)
Упражнения на полу
(Floor work) – «фитнес» 1. Аэробная разминка комплекс из базовых шагов (1 * 3раза) :
Марш (March) – ходьба на месте на счёт 1-4;
Приставной шаг вправо (Step – touch) на счёт 5-8;
Марш (March) – ходьба на месте на счёт 1-4;
Приставной шаг влево (Step – touch) на счёт 5-8;
Хил – тач (Heel touch) – касание пола пяткой, (вперёд) на счёт 1-4;
Марш (March) – ходьба на месте на счёт 5-8;
Два приставных шага вправо (Double step – touch) на счёт 1-4;
Два приставных шага влево (Double step – touch) на счёт 5-8;
Марш (March) – ходьба на месте на счёт 1-4;
Хил – тач (Heel touch) – касание пола пяткой, (скрестно) на счёт 5-8;
Ви степ (V – step) – шаги врозь - врозь, назад -назад на счёт 1-8;
«Виноградная лоза» -Грейп вайн (Grape wine) – скрестный шаг в сторону на счёт 1-8.
2. «Аэробный пик :
Рассказ – показ: техники
бега, прыжка в сочетании с движением рук на счё т 1-8:
- с захлёстыванием голени;
- 2 раза Джек (Jumping Jack).
Выполнение задания в паре.
Рассказ – показ: техники
подскоков в сочетании с
движением рук на счё т 1-8:
- Скип (Skip) – «футбольный мяч».
Выполнение задания в паре.
3. Аэробная «заминка»
Упражнение на восстановление дыхания «Паровоз».
1. Упражнения для мышц туловища с элементами йоги.
«Уголок с разведением ног» на счёт 1-8.
И. п. : о. с., спиной к коврику.
«Пружинка»
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1, 2 – руки тянуть вверх, носочки ног тянуть от себя; 3,4 – медленно опустить руки в и. п., носки ног тянуть на себя.
«Лодочка»
И. п. : лёжа на животе, руки вверх.
1 – 3 – приподнять голову, плечи, прямые руки и ноги; 4 – и. п.
«Поза ребёнка»
И. п. : Сесть на пятки, колени вместе, спина прямая.
На выдохе спокойно наклониться вперёд и коснуться лбом пола. Руки вытянуть вдоль туловища ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. Дыхание спокойное.
«Берёзка» - стойка на лопатках.
Родители страхуют сбоку за ноги и помогают опереться руками о спину.
Игра малой интенсивности:
«Угадай, чей голосок?»
10 мин
2 раза
4 раза
2 раза
10 мин
1 мин
10 мин
5 раз
5 раз
5 раз
5с * 3 раза
4 – 6 раз
2 мин Построится в шахматном порядке. Дети вперёд, мамы назад. Запомнить своё места.
Руки вперёд.
Спина прямая, большая чёткость шага.
Руки вперёд.
Руки вниз.
С хлопком.
С хлопком.
Руки вниз.
Руки на пояс.
С хлопком.
Построение в две колонны.
Руки внизу (натянуты, пальцы собраны).
Ноги врозь – ноги вместе.
«Чья пара самая дружная?»
«И –Раз» - руки вверх, «И – два» - руки в стороны.
«Чья пара самая внимательная?»
Ноги врозь:
Паро – вдох,
Воз – выдох.
Взять коврики, вспомнили свои места.
Спина прямая, ноги не сгибать.
Дыхание спокойное, произвольное.
«Пружинка растянулась».
«Пружинка сжалась».
«Переплыть в лодочке через озеро». Укрепляет мышечный корсет, что способствует формированию правильной осанки.
«Поза ребёнка»
Улучшает кровообращение, помогает снять головную боль, переутомление и очень нравится детям (чувство защищенности).
«У кого самая стройная берёзка?»
Сидя на ковриках по – турецки.
Убрали коврики.
Заключительная
часть: 1. Общий танец: «Что манит птицу высота, рыбу манит глубина!»
2. Подводим итог занятия:
* Дети, чем вам запомнилось занятие с мамами?
* Что полезного для себя, вы взяли с этого занятия?
* Какие испытываете затруднения при выполнении упражнений?
* Отчего получили заряд бодрости?
* Какую часть занятия вы хотели бы, попробовать дома?
3. Перестроение в одну шеренгу.
Спасибо всем участникам и гостям нашего Мастер – класса. До новых встреч!
Выход из зала. 4 мин Найти свои места.
Сидя на полу по – турецки
Со взмахом кисти поднятой руки.