татьяна карпова
Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки
▼ Скачать
Уважаемые коллеги!
Я хочу рассказать вам о наших ростовых дидактических куклах, которые мы используем в воспитательной и образовательной деятельности с детьми в группах компенсирующей направленности. Это не просто куклы - они наши любимые подружки, друзья и помощники, партнеры в играх и ОД. Наши куклы создают условия и особую предметно-игровую среду, стимулирующую развитие и коррекцию речи детей, развитие психических процессов, пространственной ориентации и многое другое. Они помогают разнообразить приемы и методы коррекционно- педагогического воздействия.
Публикация «Мастер-класс по созданию ростовых кукол Звукознайки и Буквознайки» размещена в разделах
Использование дидактических кукол на занятиях, в играх (как игровая мотивация, делают их интересными, эмоционально-окрашенными, развивают коммуникативные навыки и,конечно, исключают монотонность и скуку, повышают интерес к занятию, что способствует речевой, познавательной активности в деятельности детей.
Наши куклы позволяют логопеду и воспитателю логопедической группы достигать положительных результатов в коррекционной и общеобразовательной работе, т. к. дети с удовольствием идут на контакт с ними. Их привлекает и необычный образ игрушки, и их название, и возможность поиграть с ними, поделиться своими знаниями или узнать от них что-то новое.
С куклами мы проводим, целые занятия, так и отдельные фрагменты. Чтобы интерес к куклам у детей не пропадал, их используем поочередно, или с перерывом. После чего они снова «встречаются» с ребятами и воспринимаются детьми, как старые добрые друзья.
Давайте познакомимся!
Я кукла Звукознайка.
Я знакомлю детей со звуками. У меня в кармашках зашиты различные предметы, которые звенят, шуршат, бренчат, пищат. Даже мои сережки и бусы, и колечко нежно звенят. Я могу смеяться, если дети меня радуют. В кармашках лежат разные музыкальные инструменты, с которыми дети играют.
Я - кукла Буквознайка.
Я очень серьезная, много знаю и делюсь своими знаниями с детьми. Я помогаю им знакомиться с буквами, со слогами, учу читать, делать звуковой анализ. Приношу новые книги, картины, мультфильмы и т. д.
А сделала нас воспитатель Татьяна Иннокентьевна Карпова, о чем она сама вам расскажет.
Этих кукол я делала всё лето, но не жалею времени, это была интересная творческая работа для "души". Приготовила ткань - подкладочный шелк, нитки, тесьму, кружева, поролон и т. д.
Муж сделал вот такие стойки.
Их я обшила поролоном.
Потом кроила ткань по заготовке туловища
И одевала заготовку.
Вот такой получался сарафан у Звукознайки. Цвета подобрала в соответствии со звуками (гласными, согласными, мягкими согласными). Внизу карманы для картинок и игрушек.
Труднее было сделать лицо. Долго осваивала технику изготовления лица из колготок.
Получались лица бабушек или дедушек, или клоунов. но я старалась сделать детские лица. Брала уроки из интернета.
И вот уже я говорю: " Ты мне нравишься, ты будешь такой, Звукознайка!"
Одновременно шила и Буквознайку. Поролон согнула вот так, чтобы фасон куклы был другой.
И стала одевать куклу. Звукознайка наблюдала за мной.
Вот такие получились наряды. У Буквознайки много карманов для сюрпризов,
У Звукознайки есть кармашки с символами звуков (глухих, звонких, в других кармашках я зашила разные звучащие устройства из старых мягких игрушек. Поэтому кукла могла смеяться или петь при нажиме на карман.
Вот уже куклы и познакомились!
Последние штрихи - надо их подкрасить (вход пошла старая косметика)
Вот мы и подружились. Фото на память.
Дети с радостью встречали новых кукол. и вот уже куклы в работе.
Куклы не только "учат" детей, но и "учатся" сами, но больше всего они любят играть с детьми. Вот такой мы строим дом для Буквознайки!
Спасибо за внимание!