Лариса Семёнова
Мастер-класс по созданию дидактической игры-пособия «Собери новогоднюю картинку» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию дидактической игры-пособия «Собери новогоднюю картинку» для детей дошкольного возраста.
Цель: создание дидактической игры своими руками на заданную тему.
Задачи:
• продолжать учить детей собирать разрезные картинки;
• закрепить знание детьми цифр первого десятка;
• продолжать учить детей прямому и обратному счёту в пределах одного десятка;
Публикация «Мастер-класс по созданию дидактической игры-пособия „Собери новогоднюю картинку“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
• учить детей называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
• учить детей находить ошибки в ходе выполнения задания по сбору разрезной картинки;
• продолжать учить детей логическому мышлению и внимательности в ходе игры и умело аргументировать свои действия по исправлению найденных ошибок;
• развивать мелкую моторику мышц рук и согласованность в движениях рук и глаз;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Зима. Новый год»;
• воспитывать усидчивость, внимательность, сосредоточенность, доводить начатое дело до конца.
Материалы для мастер-класса:
• фотобумага формата А4, цветной принтер, ламинатор, плёнка для ламинирования, ножницы.
Ход мастер-класса:
На фотобумаге формата А4 с помощью цветного принтера распечатываем таблицу из двух столбцов и десяти строк (нумеруются от 1 до 10) на фоне картинки (в нашем случае выбраны новогодние картинки Деда Мороза и Снегурочки).
Картинки могут быть разные в зависимости от тематики.
Распечатанные изображения ламинируются и разрезаются по линиям.
Получается разрезная картинка из 10 частей.
Порядок использования получившейся игры-пособия:
ВАРИАНТ 1
Просто выложить картинку и назвать, что на ней изображено.
ВАРИАНТ 2
Детям предлагается выложить картинку и назвать цифры в прямом и обратном порядке от одного до десяти и от десяти до одного.
ВАРИАНТ 3
Выкладывается картинка с ошибками (удалён один из элементов). Ребёнок должен выявить ошибку и объяснить, какого элемента не хватает и где он должен быть расположен.
ВАРИАНТ 4
Выкладывается картинка с ошибками (элементы переставлены местами). Ребёнок должен выявить ошибку и объяснить, где должен быть расположен каждый элемент.
Для усложнения игры можно элементы имеющихся картинок перемешать, и ребёнок должен правильно составить картинки, не пропуская и не путая ни один элемент.