Лариса Семёнова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-пособия «Четыре цвета» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовлению дидактической игры-пособия «Четыре цвета» для детей дошкольного возраста.
Цель: создание дидактической игры-пособия по изучению детьми раннего дошкольного возраста основных цветов: красного, жёлтого, синего и зелёного.
Задачи:
• научить детей различать четыре основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
• учить детей находить эти цвета в окружающих предметах и обстановки;
• учить детей в ходе игры находить предметы с обозначенным цветом и правильно называть;
• учить детей договариваться об игровых действиях;
• развивать у детей логическое и наглядно-действенное мышление;
• развивать мелкую моторику мышц рук;
• активизировать и обогатить словарь: красный, жёлтый, зелёный, синий, бабочка, трактор, уточка, цветок, машина, ёлка, кит…;
• учить детей вести диалог, правильно отвечать на поставленные вопросы;
• воспитывать у детей умение сотрудничеству в ходе игры, аккуратность при работе с дидактическим материалом.
Материалы для мастер-класса:
• упаковочный картон, цветная самоклеящаяся бумага, фотобумага, ламинатор, плёнка для ламинирования, ножницы, линейка, простой карандаш.
Ход мастер-класса:
На упаковочном картоне с помощью простого карандаша и линейки делаем разметку 4-х квадратов размером 13х13 см. Вырезаем и обклеиваем цветной самоклеящейся бумагой красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Это игровые поля.
На фотобумаге распечатываем предметные картинки 4-х основных цветов: красного, жёлтого, синего и зелёного. Предметные картинки берутся по выбору из свободного доступа. Картинки ламинируются и вырезаются.
Наша дидактическая игра-пособие готова.
Игровые действия:
Перед игрой дети знакомятся с игровыми полями и игровыми картинками.
ВАРИАНТ 1 (простой)
Перед детьми раскладываются игровые поля и предметные картинки. Они по своему желанию и усмотрению самостоятельно раскладывают предметные картинки на соответствующие игровые поля по цветовому признаку.
ВАРИАНТ 2 (для двух игроков)
Все игровые поля находятся перед первым игроком.
У второго игрока находятся предметные картинки, которые перевёрнуты изображением вниз. Он является ведущим.
Ведущий произвольно берёт предметную картинку, показывает игроку и задаёт вопросы: «Что это? Какого цвета?». Игрок должен правильно ответить на поставленные вопросы и разместить картинку на соответствующем игровом поле.
Игра заканчивается, когда закрыты все игровые поля правильно.
ВАРИАНТ 3 (для четырёх игроков)
Игровые поля находятся перед каждым из игроков. Предметные картинки лежат изображениями вниз.
Игроки по очереди берут картинку, называют предмет и цветовую гамму. Игрок, у которого совпадает цветовая гамма, забирает картинку на своё игровое поле.
Побеждает тот, чьё игровое поле будет закрыто первым.
Вариантов игры может быть большее количество, исходя из знаний и возможностей детей, а также тематики предметных картинок (транспорт, посуда, растения, игрушки, овощи, фрукты)