Юлия Порядина
Мастер-класс по ритмике «В магазине игрушек» для дошкольников 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»
Мастер-класс по ритмике
«В магазине игрушек»
(для дошкольников 6 лет)
Выполнила:
Порядина Юлия Игоревна,
воспитатель
Юрга 2022
План – конспект мастер класса
Цель мастер-класса : через нестандартную форму проведения открытого занятия приобщить детей к творчеству и коллективной работе.
Публикация «Мастер-класс по ритмике „В магазине игрушек“ для дошкольников 6 лет» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки.
2. Повысить технику исполнения обучающихся и подвести итог за полугодие.
3. Воспитывать в обучающихся артистичность, выносливость, выполняя сложную коллективную работу.
4. Вовлечь детей в творческий процесс.
Вступительное слово педагога.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.
На сегодняшний день ритмика является важным компонентом системы воспитания дошкольников.
Основная цель занятий ритмикой - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка тем самым, ритмические упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.
Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.
На 6-ом году жизни дети уже более уравновешены, они быстрее отвечают на вопросы, меняют движения, действия. У них возрастает работоспособность, что позволяет включать в занятия элементы, формирующие силу, скорость, выносливость.
Возрастные особенности детей позволяют выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию педагога от медленных к более быстрым, осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнёра и взаимодействовать друг с другом. Наряду с показом упражнения дети уже способны воспринимать и словесные пояснения педагога. Однако педагогу необходимо перед детьми ставить точные задачи и контролировать ход занятия.
Психологические особенности этого возраста позволяют детям самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных движений.
Доброжелательность, внимание, речь, жесты, мимика, движения – главные помощники каждого педагога при создании благоприятного психологического климата на занятиях.
Ход проведения мероприятия
(Дети – игрушки стоят на полочках)
Ведущая (гостям) :
Поудобнее садитесь, в гости музыка пришла
И неслышно за собою она в сказку позвала.
На часах уж ровно полночь, светит яркая луна. В это время в магазине происходят чудеса…
Танцевальный этюд «Часики»
(раздается бой часов 12 раз, издалека что-то послышалось)
Балерина: Ап - чхи! Как устала я стоять, ножки просятся плясать! Ручкой я взмахну - и вот, получился поворот! (двигается, согласно словам, в конце встаёт в красивую позу)
Танец «Заводная балерина»
Ведущая:
К ней солдатик поспешил и цветочек подарил.
Очень уж ему по нраву балерина Мирослава!
(дарит балерине цветочек)
Тук как тут, как на парад, все солдаты встали в ряд.
Посмотрите-ка какие! Все красавцы удалые.
Танец «Солдатики»
Ведущая: Тут ракета не стерпела и к солдатам подлетела.
Ракета: Надоело мне стоять, давайте вместе все играть!
Музыкальная игра «Я - ракета»
Ведущая (прислушиваясь) : Что за топот по углам? Да это же лошадки к нам тоже скачут поиграть, порезвиться, поплясать!
Танец «Лошадки»
(под музыку выбегают девочки-бабочки и кружатся по залу)
Ведущая: Свои крылышки расправив, бабочки пустились в пляс.
Бабочки: Мы красавицы такие, полюбуйтесь же на нас! Танец «Бабочки-красавицы»
Ведущая:
А, бедняга бегемотик еле-еле с полки слез,
Ведь целый день стоять на полке пропадает интерес!
Он к игрушкам поспешил и зарядку предложил.
Танец-зарядка «Бегемотики - погладили животики»
Ведущая: Снова стук со всех сторон бом – бом – бом – бом!
(под музыку с разных сторон выскакивают мальчики- мячики)
Что же это? Посмотри! Скачут к нам сюда мячи.
Танец «Озорные мячики»
Ведущая:
На самой верхней полке, в нарядном сарафанчике красавица-матрешка, её откроешь – в ней другая сидит матрешка удалая.
Танец «Матрёшки»
Ведущая (рассматривая угол) : Что же там жужжит в углу у-у-у?
(кружась, выходит из угла девочка-юла)
Юла:
Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день!
На месте не могу стоять, всем предлагаю поиграть!
Музыкальная игра «Юла»
Ведущая:
Замяукали коты, распушив свои хвосты.
Коты:
«Мяу – мяу» и мы хотим спинки поразмять свои,
Лапками подрыгать, хвостиком подвигать.
Танец «Коты»
Ведущая (подходит к клоуну) :
Клоун смотрит хитровато.
Сшит из тряпочки и ваты.
И улыбка до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Танец «Бим-Бам-Бом»
Ведущая:
Пока играли и плясали, утро уж пришло.
Первый лучик солнышка заглянул в окно.
Зашептались игрушки…
Игрушки : «Всё пора, пора! Возвращаться всем нам на свои места»
Ведущая:
Под весёлый стук колёс мчит к игрушкам паровоз.
Паровоз:
Эй, скорей, пришла пора занимать свои места.
Я кучу-качу-качу, по местам всех развезу.
Ведущая:
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде этом игрушки сидят.
Танец «Весёлый паровоз»
(Дети – игрушки снова стоят на полочках, на своих местах)
Ведущая:
Вот, красуясь на витрине, стоит на месте балерина.
Рядом с ней стоят солдаты - удалые все ребята.
И лошадки на местах, клоун рыжий в башмаках.
Подбоченившись, в углу стоит матрёшка на верху.
Ракета, мячики, скакалки, самолёты, обезьянки,
И машинки, и зверушки – хороши у нас игрушки!
Заключительное слово педагога.
Поскольку все дети очень любят двигаться, танец приносит им радость и огромное удовольствие. Педагогу необходимо уметь правильно подобрать музыкально-ритмический репертуар в соответствии с возрастными особенностями детей.
Чтобы заинтересовать маленьких непосед, необходимо на занятии создать сказочную атмосферу с использованием образных разминок, игр и танцев. Использованный на занятии игровой метод придает учебно – воспитательному процессу доступную и привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, способствует развитию воображения, мышления и творческих способностей обучающихся.
Цель, поставленную на занятии, считаю достигнутой.
По окончании мастер – класса педагоги дают оценку увиденному, анализируют деятельность педагога, умения и навыки детей, манеру и технику их исполнения.