ИРИНА БЕСПАЛОВА
Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по рисованию животных и птиц в ДОУ.
Выполнила Беспалова Ирина Вячеславовна, МБДОУ №177 г. о. Самара.
Участники - дети 4 -7 лет.
Цель:
- Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, формирование умений рисовать животных и птиц, используя схемы.
Задачи:
- Расширять кругозор детей через ознакомление с животными, уточнить и закрепить знания о домашних животных, их значении и пользе для человека;
Публикация «Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
- Дать детям представление диких животных, их жилище, повадках, способах питания.
- Закреплять умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Знакомить с техникой рисования животных и птиц, используя основную схему.
- Учить использовать общую схему для рисования животных и птиц.
- Определять и дорисовывать отличительные признаки животных и птиц.
- Развивать моторику рук, глазомер, образное восприятие, мышление, воображение.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, эмоционально-положительное отношение к работе.
Оборудование: листы бумаги А4, карандаши цветные, схемы.
Ход работы.
Рисовать животных и птиц совсем не сложно. Конечно, мы не сможем изобразить животное как на картине или на фото, но если рисовать по схеме и поэтапно, то вполне может получиться неплохой результат.
Рисуя с детьми, я заметила, что детям сложно изобразить особенности строения животных и птиц. Так же и педагоги испытывают трудности в умении научить детей изображать животных и птиц.
Мы занимаемся рисованием по методике Комаровой Т. С. Одиннадцать занятий из шестидесяти трех в старшей группе посвящены рисованию животных и птиц.
Изучив методическую литературу по теме, я пришла к выводу о том, что необходимо ввести в занятия по рисованию общие схемы изображения животных и птиц.
Попробуем нарисовать животное.
1. На листе определяем середину и рисуем овал, расположенный горизонтально. Это туловище.
2. Голову животного в виде небольшого овала, рисуем немного выше туловища, смещая его немного влево. Высота рисования головы, относительно туловища, зависит от длины шеи животного.
3. Соединяем голову и туловище изогнутыми линиями, получаем шею. Толщина и высота шеи зависит от вида животного.
4. Рисуем передние ноги. Два продолговатых овала, примерно одной длины.
5. Задние ноги состоят из овала грушевидной формы (бедро) и продолговатого овала. Причем овал грушевидной формы «смотрит» назад, а продолговатый – вперед. Получается колено.
6. Рисуем третью и четвертую ноги. Основа готова
7. Теперь рисуем отличительные признаки того или иного животного. Это уши, копыта или мягкие подушечки лап, хвост, морда.
8. Теперь обведем по контуру животное и сотрем ластиком ненужные линии. Раскрасить. Животное готово.
Нарисуем основу птиц.
1. На листе определяем середину и рисуем овал, расположенный горизонтально. Это туловище.
2. Голову птицы, в виде небольшого овала, рисуем немного выше туловища, смещая его немного влево. Высота рисования головы, относительно туловища, зависит от длины шеи птицы
3. Соединяем голову и туловище изогнутыми линиями, получаем шею. Толщина и высота шеи зависит от вида птицы.
4. На туловище рисуем крыло в виде овала немного меньше туловища, с одной стороны заканчивающийся углом.
5. Рисуем клюв в виде треугольника на овале головы и глаз. Длина и форма клюва зависит от вида птицы.
6. Хвост рисуем в виде треугольника. Длина и форма хвоста зависит от вида птицы.
7. Лапы птицы. Рисуем две линии вниз. От каждой влево три линии и одну вправо. Добавим объем, нарисуем когти.
8. Основа готова. Обвести контур и стереть ластиком ненужные линии. Раскрасить.
ИТАК, вы видите, что используя простые схемы рисования можно легко изобразить любое животное или птицу