Татьяна Хитрых
Мастер-класс по рисованию ладошкой для родителей и детей второй младшей группы ко Дню матери «Цветочек для мамочки»
Цель: Познакомить детей с праздником "День матери", способствовать творческому сотрудничеству родителей и детей посредством совместного рисования нетрадиционным методом.
Задачи:
• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
Публикация «Мастер-класс по рисованию ладошкой для родителей и детей второй младшей группы ко Дню матери „Цветочек для мамочки“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Мастер-классы для родителей
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
• Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности
Оборудование: краски, цветной картон, белые листы бумаги, влажные салфетки
Ход занятия.
(Малыши берут за руки своих мам и ведут их к столам. Каждая мама садится рядом со своим малышом).
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы, занятости Вы нашли время и пришли ко мне на встречу.
Воспитатель: Мамы наверное догадались что рисовать вы будете вместе со своими малышами. Сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра "Цветки".
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головкою качают,
Тихо засыпают.
Рисовать сегодня будем ладошками. Посмотрите, что можно нарисовать очень необычным способом, ладошкой (показывает образец). Мы с Вами будем рисовать "Цветочки для мамочек". Посмотрите как.
Я правую руку обмакиваю в тарелочке с красной краской и прикладываю к альбомному листу бумаги (в правом верхнем углу). Вот так.
Мамы, приступайте пожалуйста. Дети, на что похожа мамина ладошка?
Дети: На цветок!
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Теперь обмакиваем левую детскую ладошку и прикладываем ее рядом с маминой. И опять получился цветоцек! Какой он?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Чего не хватает у наших цветочков?
Дети: Стебля и листиков.
Воспитатель: Правильно!
(вытираем ладошки от красной краски влажными салфетками, которые лежат на столе)
Воспитатель: Далее: Указательные пальчики опускаем в зеленую краску и рисуем стебли. На альбомном листе от цветков проводим пальчиками вертикальную палочку сверху вниз. Что еще осталось нарисовать?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Молодцы! Рисуем листья (показывет)
(Мамы и дети повторяют технику, воспитатель подсказывает и помогает при необходимости)
Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные просто прелесть!
(воспитатель предлагает мамам и малышам вытереть пальчики влажными салфетками)
Ребята! Кому же вы подарите такие чудесные цветочки?
Дети: Своим мамам!
День матери волшебный праздник,
Он всех нас делает добрей.
Желаем нашим мамам счастья,
Погожих и спокойных дней!
Рефлексия.
Воспитатель: Какой сегодня праздник?
Дети: "День матери!"
Воспитатель: Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?
Дети: Мама!
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да!