Зинаида Муравлева
Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по декоративному рисованию
Программные цели и задачи:
Цель:
- Декоративное оформление «деревянного изделия» с использованием элементов городецкой росписи — «купавок», «ромашек», «розанов» «розы», бутонов и «листочков».
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать знакомство с городецкой росписью;
- Познакомить с традиционными городецкими мотивами;
- Знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.
- Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных элементах;
- Закреплять приемы смешения красок на палитре.
- Учить создавать узор по мотивам городецкой росписи (цветочный мотив, располагая его на силуэте доски;
Развивающие:
- Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи
- Развивать чувство композиции, приемы смешения красок на палитре.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к народному промыслу Городецкой росписи,
- воспитывать эстетическое восприятие и чувство отзывчивости.
Оборудование и материалы:
- ИКТ, презентация;
- русская народная музыка («Ты воспой в саду соловейко»)
- образцы досок с разной композицией узоров;
- таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;
- картонные заготовки разделочных досок,
- гуашь, кисти №1, №2, №4, палитра
- салфетки, непроливайки с водой, салфетки для кисточки.
- тарелочки для дидактической игры «Составь городецкий узор на разделочной доске».
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, прорисовка элементов : розан, городецкая роза, купавка, бутон, листочки, ромашка; словарная работа: композиция, экспонаты.
Ход НОД
Организационный момент:
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение.
- А теперь давайте поприветствуем наших гостей:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Мотивация. Основная часть.
- А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? Какие чувства? (страх, тоску, грусть)
- А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? (белым).
- Вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым? (Нет).
- А какой вы видите мир? (цветной, разноцветный, радужный, весёлый, радостный)
- Правильно, нас окружает разноцветный мир, красивые вещи.
- Ребята, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи? (в музее)
- А у нас в детском саду есть музей?
- А что хранится в нашем музее? (расписная красивая посуда, игрушки)
- В нашем музее есть изделия из Хохломы и Гжели, дымковские, филимоновские и романовские игрушки, а вот изделий с городецкой росписью у нас мало.
Ребята, может быть мы поможем пополнить наш музей экспонатами с городецкой росписью?
- А что для этого нужно сделать?
- А чтобы городецкие узоры получились красивые, давайте рассмотрим их на изделиях городецких мастеров.
Дети подходят к экрану.
- А сейчас посмотрим на экран.
Презентация "Городецкая роспись"
(Слайд)
В городецкой росписи существует три вида мотивов:
(Слайд)
- Это цветочная роспись;
(Слайд)
- Цветочная роспись с включением образов коней, птиц.
(Слайд)
- И сюжетная роспись, где мастера изображали сюжет из жизни людей - застолье, чаепитие, гулянье, прогулки с кавалерами, стройка дома и т. д.
- Нам повезло, кроватки в нашей спальне расписали городецкие мастера. Вспомните, какая роспись на кроватках?
- А вы хотите побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить цветочную роспись на разделочных досках?
- Проходите в нашу творческую мастерскую.
Дети садятся на свои места.
На доске таблицы с элементами городецкой росписи.
-Давайте вспомним, из каких элементов состоят цветочные городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки. Дети выходят и показывают элемент на таблице.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
- А какие элементы мы не показали? (розы и листочки)
- Молодцы!
- Какие этапы надо выполнить, чтобы получить каждый из этих элементов? (подмалевок, теневку и оживку)
- Какими красками выполняется подмалевок (теневка, оживка?
- Теперь посмотрите на расписные доски, как по-разному можно расположить узор.
В центре красуется большой цветок. Это может быть купавка, ромашка, роза или розан, а с разных сторон от него цветы среднего размера – например, бутоны.
На 1 доске в центре – ромашка, а рядом с ней справа и слева вверху и внизу – бутоны, а еще много листочков.
На 2 доске в центре – роза, по углам – бутоны, а между ними – листочки.
На 3 доске в центре – купавка, над ней три бутона и листочки.
- А какой узор хотели бы вы выполнить на своей доске?
- Давайте попробуем составить городецкий узор на разделочной доске из готовых элементов.
Дидактическая игра «Составь городецкий узор на разделочной доске».
Дети составляют узор из готовых элементов на разделочной доске.
- Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски у вас есть. Каких цветов не хватает? (у нас нет голубой и розовой краски).
- Что же делать?
- Какие краски нужно смешать, чтобы получить голубой цвет? (необходимо в белую краску добавить немного синей краски).
- А как получить розовый цвет? (нужно в белую краску добавить немного красной краски).
- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С большого цветка.)
- Сначала рисуется подмалевок для самого крупного цветка, затем для цветов помельче, потом листочки, и в конце выполняется теневка и оживка всей композиции.
- Перед тем как приступить к росписи, давайте подготовим наши руки к работе.
Физкультминутка.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
Рука опирается на локоть,
Кисточку держать тремя пальцами,
Выше металлической части.
Выполнять движения кистью руки.
Кисточку ставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски.
Самостоятельная работа детей. Звучит русская народная музыка.
Если останется время, прорисовать контур доски.
Физминутка
Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (Дети приседают)
Тихо засыпают. (Дети садятся за столы)
Если останется время, прорисовать контур доски.
Рефлексия.
- Ребята, какими узорами вы расписали разделочные доски?
Дети берут готовые работы, становятся в кружок, рассматривают их и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
- Молодцы, ребята, все постарались, теперь наш музей пополнится новыми экспонатами.
Приводим в порядок свои рабочие места.